Кто просвещать будет?
Ответы на эти и другие вопросы в прошлую субботу узнали жители Соликамска, которые пришли послушать экспертов «Школы грамотного потребителя» (ШГП) – проекта, инициированного партией «Единая Россия». Уроки по жилищно-коммунальному хозяйству проходят в Прикамье уже третий год. У руля альма-матер по ЖКХ – специалисты ассоциации «Центр социальных инициатив – Партнёр». Они рассказывают жителям края о способах управления многоквартирным домом, правилах содержания общего имущества собственников.
В прошлую субботу прошло два урока, на которые пришли несколько десятков жителей. Соликамск – пятая территория, в которую приехали специалисты по ЖКХ с начала августа. Проект поддерживает администрация губернатора Пермского края.
Кстати, ежегодно в крае проходит конкурс социальных и гражданских инициатив. В этом году ШГП выиграла в конкурсе грант «Новое ЖКХ – новое качество!». Это существенная помощь в вопросах жилищного просвещения в регионе.
С чего начать?
Вера Комшилова, председатель ТОС «Светлый», уже третий год приходит на лекции о правильном ведении хозяйства многоквартирного дома.
«Эта школа вдохновила меня сделать свой собственный проект «Центр поддержки собственников». Я помогаю жителям разобраться в их проблемах, подсказываю, куда обращаться для решения вопросов, – говорит председатель ТОС. – Если бы не обучение здесь, я бы не смогла помочь жителям. По своему опыту могу сказать, что без создания совета жильцов дома сложно выстроить грамотные отношения с управляющей компанией. Это сложная тема, которая обычно лежит на плечах активистов, которым небезразлична судьба дома. Все мы радеем за то, чтобы жить было комфортно».
Главный рецепт улучшения работы сферы ЖКХ – информированность и инициативность собственников. Если они будут знать о своих правах и обязанностях, участвовать в жизни своего дома, проблем будет меньше. Алексей Бурдин, региональный координатор партийного проекта «Школа грамотного потребителя» в Пермском крае, уверен: жильцам нужно стать более ответственными.
«Люди в Соликамске активные. Но и градус накала негодования здесь высокий. Есть системные проблемы. К примеру, некачественное предоставление услуг со стороны ресурсоснабжающих организаций. Но сегодня мы услышали и о положительном опыте. Некоторые соликамцы выступали в защиту работы своих управляющих компаний, – сказал Бурдин. – Конечно, сейчас ещё далеко до идеальной модели жилищных отношений. Но процесс идёт. Мы занимаемся просвещением. Наше дело – разъяснить основы законодательства. А дело собственников – грамотно применить знания».