Примерное время чтения: 6 минут
341

Крайний дом. В Перми жители больше года страдают из-за проблем с водой

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 10/11/2021
Дому всего 41 год, но состояние его оставляет желать лучшего.
Дому всего 41 год, но состояние его оставляет желать лучшего. / Наталья Стерледева / АиФ

В Перми жители дома № 15 по улице Грузинской долгие месяцы страдают из-за проблем с водой. По мнению коммунальных служб, всё в норме. Но жителей это не успокаивает.

Поймать струю

Дом кирпичный, 14-этажный, крепкий на вид. Зданию всего 41 год – возраст для капитального строения юный. При хорошем уходе в таком доме можно жить да жить. Однако люди должного комфорта не ощущают. Главное, что их волнует, – вода. На днях один из отчаявшихся жителей выложил в соцсетях видеозапись, на которой видно, как из крана течёт коричневая вода.

На двери подъезда - забытое объявление о ремонте. Аварии здесь происходят часто.
На двери подъезда - забытое объявление об отключении воды. Аварии здесь происходят часто. Фото: АиФ/ Наталья Стерледева

 

На двери подъезда дома – забытое объявление: «До 25.10. 2021 г. в вашем доме не будет горячего водоснабжения по стояку кв. 82 в связи с аварийной ситуацией». Аварии тут не редкость, признаются жильцы. В соседнем доме № 13 обслуживающая организация – «УК «Территория Качества». И тут объявление: «Просим воздер­жаться от личного посещения. Личный приём – в случае крайней необходимости». Пытаемся дозвониться до УК по указанному телефону – нет ответа.

У подъезда встречаем жителей. В доме живут молодые семьи – одна за другой выходят гулять мамы с колясками. Для них перебои с водой – реальная проблема.

«Воду – тёплую и чистую – нужно буквально ловить, ждать часами, – рассказывает проживающая на 7 этаже Ирина Бойкова (имя изменено. – Ред.). – Вода очень плохая. Пить её точно нельзя, для мытья посуды тоже не годится. В ванне остаётся осадок, налёт, какие-то песчинки. В январе-феврале мы просто жили без горячей воды. Её не было по правому стояку два месяца. Жаловались сетевикам – горячая вода появилась. Теперь у нас проблемы с качеством».

У жильцов также большие претензии к УК по поводу ремонта.

«Мы платим за капремонт, но последний раз дом ремонтировали лет 15 назад. Если сломался лифт, идти по подъезду страшно. Света нет, стены ободранные. По какому вопросу не зайдёшь в УК – там всегда чай пьют», – говорит женщина.

Стены в подъезде не красили много лет.
Стены в подъезде не красили много лет. Фото: АиФ/ Наталья Стерледева

 

Соседка Алёна Татищева (имя изменено. – Ред.) рассказывает:

«Чтобы пошла горячая вода, нужно очень долго её пропускать. В сентябре у нас родился малыш, и мы дня четыре не могли помыть его – не получалось «поймать» воду. А три дня назад шла ржавая вода. Долго пропускали, но когда наполнили ванну, увидели, что вода всё равно жёлтая. Такое бывает несколько раз в месяц».

Ещё одна молодая мама с 14 этажа сетует: в январе, когда горячую воду отключили на два месяца, семья купила водонагреватель за 20 тыс. руб. Но и через нагреватель вода идёт с ржавчиной.

«Проблемы начались в прошлом году, после строительства соседнего дома по ул. Екатерининской. Там прокладывали сети в сентябре. И тогда же у нас начались перебои – горячая вода стала как холодная», – рассказывает Ольга Дерябина (имя изменено. – Ред.)

«С января вода идёт тёпленькая. Писали заявление, просили сделать перерасчёт хотя бы за один месяц. Безуспешно. Какие-то плоды дало обращение в отделение ЕР. Сетевики долго искали причины, обещали сделать ремонт. Был ли ремонт – не знаем, но горячая вода появилась. Весной был суд, сетевую компанию обязали сделать перерасчёт по воде. Перерасчёта не было, а вода чуть тёплая часто идёт и сейчас. Нам говорят, что наш дом крайний в системе, поэтому в дни большого спроса вода не доходит», – рассказывает член домового комитета Ольга Качалина.

Нет заявок – нет проблем

Сетевые компании считают, что с их стороны никаких проблем нет. Им пока не удалось зафиксировать, когда в дом поступает ржавая вода.

«В нашу лабораторию, занимающуюся проверкой качества воды, и в Центральную диспетчерскую службу жалоб от жителей с 1 июня не поступало. Если идёт ржавая вода, жители должны сначала обращаться в УК. Причиной могут быть внутридомовые сети, постоянные работы в подвале и прочее. Если УК говорит, что они ни при чём, тогда надо вызывать нашего специалиста», – говорят в пресс-службе компании «Новогор-Прикамье».

Жители регулярно платят за капремонт, но результата не видят.
Жители регулярно платят за капремонт, но результата не видят. Фото: АиФ/ Наталья Стерледева

 

А в пресс-службе ПСК рассказали, что 8 октября провели проверку: ржавой и мутной воды в ЦТП не обнаружили – она чистая.

«Вышли на дом с мастером. Представитель УК зашёл в квартиру. Проверили. УК без возражений подписала акт, что у них всё хорошо», – сообщают в ПСК.

Сетевики предлагают жителям ещё раз сделать заявку в УК, чтобы они проверили кран в конкретной квартире. Если проблему не решат, то обращаться в ИГЖН.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах