Boeing в пермском аэропорту мог выкатиться за пределы полосы из-за мокрого асфальта, сообщает URA.RU, ссылаясь на слова заслуженного пилота России и бывшего лётного директора «Внуковских авиалиний» Юрия Сытника.
По его словам, не исключено, что днём 22 сентября при посадке воздушный борт турецких авиалиний выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы из-за скользкой полосы и повышенной скорости на посадке.
«Возможно, у пилота произошел отказ автоматического торможения, и пока он перешел на ручной тормоз, полоса кончилась, вот он и выкатился», — пояснил Сытник.
Эксперт рассказал, что похожие ситуации случаются примерно 15-20 раз за год. При этом, по его словам, в выкатывании самолёта за пределы полосы нет ничего сверхъестественного - для таких случаев специально предусмотрена концевая полоса безопасности. Это 350-500 метров почвы, по которой самолет может двигаться.
Собеседник добавил, что после каждого выкатывания самолета за пределы полосы в аэропорту создается специальная комиссия, которая должна определить по какой причине самолёт проехал дальше, чем нужно.
Напомним, 22 сентября самолёт Вoeing-737 авиакомпании Turkish Airlines, выполнявший рейс ТК 3964 из Антальи, выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы на 50 метров. На борту находились 174 пассажира, среди которых 26 несовершеннолетних и семь членов экипажа. Во время инцидента никто не пострадал.