Активисты проекта «Дорожный вопрос» провели вместе с сотрудниками полиции инспекцию дорог Свердловского района Перми. Выяснилось, что важнейшая магистраль Загарья не в лучшем состоянии. То же самое можно сказать про улицу Васильева, соединяющую Свердловский и Индустриальный районы города.
ГОСТ для ям и неровностей
Уже на протяжении нескольких лет состояние дорожного полотна на улице Краснополянской оставляет желать лучшего. Движение «Дорожный вопрос» и сотрудники полиции начинают инспекцию именно с этой дороги, чтобы проверить, не сошёл ли асфальт вместе со снегом.
На перекрёстке улиц Козьмы Минина и Краснополянской инспекция сразу же замечает глубокие изъяны.
«Эта улица всегда вызывает много вопросов, потому что здесь постоянно ямы, — говорит Марк Коробов, член правления Пермского молодежного центра. — Подрядчик получает дорогу на содержание. На текущий ремонт и содержание у него контракт на три года, он обслуживает огромное количество улиц. В рамках этих денег он получает абонентскую плату, то есть не за количество заделанных ям, а за количество дней, когда дорога была на содержании. Зимой на дороге должен быть убран снег, летом — заделаны все ямы».
Марк Коробов поясняет, что на ямы существует ГОСТ: глубина не более 5 см, не длиннее 15 см, не шире 60 см.
«Подрядчик на улице Краснополянской пытается заделывать неровности. Всё в ямах, дорога как стиральная доска, но по факту — они в рамках ГОСТа. Другие подрядчики вырезают прямоугольник полотна, где были неровности, затем его заделывают. Здесь в яму просто плюхнули асфальт. Вроде и по ГОСТУ, но ездить невозможно. В необработанные швы попадает вода, ночью она подмерзает, затем расширяется. От этого дорога приходит в негодность», — отмечает он.
Знак «искусственная неровность» не обманул
На перекрёстке улиц Краснополянская, Минина и Пихтовая висит знак «искусственная неровность». Только вот «лежачий полицейский» не выпуклый, а вогнутый: вместо него образовалась глубокая яма.
На противоположной стороне перекрестка обнаружилась огромная лужа в том месте, где должен был быть бордюр. Свежий след на сухом асфальте —свидетельство того, что не так давно какому-то автомобилисту не повезло провалиться колесом в эту яму.
Сотрудники отдела дорожного надзора ГИБДД выписывают предписание по выявленным нарушениям. У подрядчика будет 10 дней, чтобы их исправить.
«Как правило, подрядчики стараются успеть устранить нарушения, чтобы избежать штрафа в размере 300 тысяч рублей, — рассказывает Марк. — Есть и такие, кто не торопится это делать, но штрафы — это не редкость. По данным прошлогодней статистики по подрядчикам-нарушителям, хуже всего обстоят дела в Свердловском и Индустриальном районах. Лучше всего состояние дорог Ленинского и Мотовилихинского».
Крошка, ямы, грязь
Небольшой участок улицы Минина между домами №12 и №16 по Краснополянской засыпан асфальтовой крошкой. Даже без измерительных приборов видно, что ямы, заполненные водой и грязью, глубже и длиннее допустимых по ГОСТУ. Чтобы измерить одну из ям, сотрудникам полиции приходится изловчиться: то один, то другой конец линейки оказывается в луже.
«Эту дорогу положили примерно год назад. Спустя месяц она пошла неровностями после первых дождей, так и застыла», — поясняет Марк Коробов.
При этом он отмечает, что общее состояние дорожного полотна в Перми улучшается:
«Со снегом в этом году сошло меньше дорог, чем в прошлом. В прошлом году было отремонтировано много дорог. На многих покрытие заменялось полностью».
Ни фонарей, ни тротуара
Важнейшая магистраль, соединяющая Свердловский и Индустриальный района — улица Васильева. По результатам прошлогодних проверок она была признана самой «убитой». Именно на неё поступало больше всего жалоб. В этом году проверки ещё проводятся, но активисты «Дорожного вопроса» убедились, что на Васильева и в этом сезоне полотно не стало лучше.
«На этой улице множество железнодорожных переездов, рядом с которым всё разбито, — говорит Марк Коробов. — Отсутствует освещение, тротуары, передвигаться по неё очень тяжело. На ней расположено много предприятий. Люди выходят с работы, идут практически по проезжей части. Автомобилисты пытаются лавировать между ямами, каким-то чудом не сбивая пешеходов».
Подобные инспекции участники проекта «Дорожный вопрос» Пермского молодежного центра проводят совместно с сотрудниками ГИБДД по несколько раз в месяц во всех районах Перми. Результатом проверок становятся предписания для подрядчиков по устранению нарушений, а затем и текущий ремонт дорожного полотна.