Преподаватель технологии школы дизайна «Точка» Денис Кашин словно решил продолжить дело предков. Ещё в 1830-ых годах уральский крепостной крестьянин Самойло Абрамов собрал уникальный на то время трёхколёсный велосипед из дерева, получивший название «Костотряс» за не очень комфортное, мягко говоря, передвижение по дороге. Им около полувека пользовались местные почтальоны.
26-летний современный пермский кулибин совсем недавно же представил на втором московском Международном велоконгрессе собственный велосипед, корпус которого – от ручки до сиденья – полностью создан из берёзовой фанеры. По его словам, двухколёсный байк вызвал восторг у зрителей, особенно понравившись иностранцам.
«Это третий прототип велосипеда. В будущем можно усовершенствовать и последнюю модель, добавив деревянные колёса. Однако это только в планах», – рассказывает он.
Деревянных дел мастер
Денис никогда не думал, что станет столяром-преподавателем. После школы поступил в политех на аэрокосмический факультет. Правда, через год его отчислили за неуспеваемость из-за активной внеучебной жизни. Вместо штудирования учебников и подготовки к экзаменам, пермяк предпочитал проводить время на студвёснах и других мероприятиях.
Грузчик, менеджер по продажам, охранник – где только не поработал бывший студент после ухода из вуза. Позже, встав на учёт в службе занятости, получил субсидию на открытие собственного дела, а именно на столярную мастерскую.
«До этого вообще не работал с деревом. Учился прямо на производстве, многому - у собственных работников. Постепенно начали появляться заказы (сувениры, мебель, отделочные материалы и так далее, – прим. ред.), дело пошло в гору», – вспоминает молодой человек.
Высшее образование Денис всё-таки получил на факультете информатики и экономики в ПГГПУ. Вскоре ушёл на работу в госслужбу, проработав там около года. Затем его пригласили вести дополнительные курсы для детей по технологии в школе дизайна «Точка», где он работает и по сей день.
Три прототипа
Первую модель деревянного велосипеда Денис Кашин выпустил в конце прошлого года. Преподаватель дал задание своим ученикам придумать изделие, которое они потом вместе сделают в мастерской. Один мальчик нашёл в интернете картинку с изображением деревянного велосипеда.
«Я отыскал авторов. Ими оказались известные дизайнеры-деревообделочники из Сан-Хосе (США), разрешившие использовать их образец как учебное пособие», – поясняет он.
Несколько уроков дети рисовали чертежи на бумаге, продумывали пропорции, конструкцию и размеры будущего байка. Все чертежи они перенесли на компьютер, после чего вырезали на фрезерном ЧПУ-станке необходимые детали из фанеры. А другие детали, в том числе колёса и педали, взяли от старых велотренажёров.
Вторая модель с незначительными изменениями в конструкции прожила недолго, сломавшись на испытаниях в месте крепления рамы и вилки. В третьем прототипе эти моменты были учтены, например, поврежденная часть была разработана и изготовлена из металла в пермской мастерской «Велоэкспресс». На создание и доработку ушло около двух недель.
Деревянный Megalodon
Велосипед имеет собственный дизайн, большие колеса, усиленную раму и длину 2,5 метра. Как подмечает создатель проекта, у велосипеда из-за почти 30 кг веса прекрасный накат и устойчивость. Разгон – до 40 км в час. Денис даже сам иногда выходит во двор учебного заведения, чтобы протестировать деревянный аппарат.
Кроме того, велосипед покрыт износостойкой черной матовой краской для школьных досок, которая позволяет наносить мелом любую раскраску и с такой же легкостью её менять.
«Дети назвали велосипед Megalodon в честь огромной вымершей акулы. А почему байк из берёзовой фанеры? Потому что этот материал прочен, долговечен и относительно недорог», – добавляет мастер.
В будущем Денис планирует массово выпускать подобные агрегаты для любителей здорового образа жизни. Планируется, что велосипеды будут поставляться в коробках набором «сделай сам». Ориентировочная цена – около 20-30 тысяч.
«Как таковых аналогов в мире именно по сборному велосипеду в мире нет», – полагает Денис.