Пермь, 4 апреля - АиФ-Прикамье. Совсем скоро с тротуаров и дорог сойдут остатки снега, погода наладится, и все велолюбители помчатся на своих «двухколёсных друзьях» осваивать городские маршруты. Многие пермяки каждую весну смотрят на своих друзей и знакомых и с уверенностью говорят: «Вот к следующему сезону точно куплю себе велосипед!». Однако проходят месяцы, за ними – даже годы… А велосипед в доме никак не появляется. Причины разные. Кому-то не хватает смелости, другим – времени выбрать велосипед. На самом деле всё гораздо проще и быстрее, чем кажется. Корреспонденту «АиФ-Прикамье» довелось убедиться в этом, пообщавшись с экспертом в области велоспорта.
Сергей Смолкин – продавец в спортивном магазине. Как говорят его коллеги, он знает о велосипедах всё. Мы решили выяснить, что должен знать начинающий велосипедист при выборе себе достойного «железного коня» (алюминиевого или карбонового). Как оказалось, есть несколько правил, которых следует придерживаться.
Правило №1. Рама
«Вообще велосипед можно разделить на пять основных компонентов, – рассказывает Сергей. И один из важнейших – это рама.
Важно помнить, что велосипед нужно подбирать по росту. «Наверное, не надо объяснять, что не стоит человеку маленького роста брать велосипед с высокой рамой. А вообще низкие рамы пошли еще с того времени, как женщины начали ездить на велосипедах – чтобы им было проще кататься в юбках», – рассказывает продавец.
Вообще рамы бывают сделаны из разных материалов. Одними из лучших признаны сделанные из карбона и алюминия. На втором месте сталь. Разница – в весе и цене. «Чем рама легче, тем лучше», – говорит наш эксперт. Самые дорогие рамы – карбоновые. Но для новичка подойдёт обычная алюминиевая рама велосипеда.
Правило №2. Вилка
Выбирая велосипед, пожалуй, второе, на что смотрят будущие его владельцы – это вилка. Часть, которая удерживает переднее колесо и позволяет менять направление движения. Она должна быть прочной, лёгкой и в меру жёсткой.
Читайте также: | |
---|---|
Пермяки готовятся к открытию летнего велосезона |
Так, лучшими вилками признаны пружинно-масляные и воздушно-масляные. В пружинно-масляной вилке пружина выполняет роль так называемого упругого элемента, а масло способствует амортизации. Такие вилки считаются более долговечными. Воздушно-масляная вилка отличается тем, что вместо пружины в ней ту же функцию выполняет воздух. Соответственно, с такой вилкой велосипед будет значительно легче.
Существуют ещё велосипеды с эластомерной вилкой, но их велоэксперты брать не советуют, и даже называют такие вилки одноразовыми.
Признаком хорошей вилки также является её вес – как правило, до двух килограммов.
Интересно, что хорошие вилки встречаются на велосипедах уже более дорогих. Однако, уверяют велосипедисты, лучше сразу заплатить больше, чем потом мучиться с ремонтами и переплачивать за новые запчасти.
Правило №3. Трансмиссия
Чтобы без проблем преодолевать любой маршрут, не задумываться о трудностях подъёма и спуска с горки, одним словом – чтобы поездка доставила одно удовольствие и не превратилась в мучительное кручение педалей, важно обратить внимание на трансмиссию велосипеда.
Трансмиссия – это то, что заставляет велосипед ехать. И оттого, как она будет устроена, будет зависеть скорость. Классическая трансмиссия – это две звезды (ведущая и ведомая) и цепь. Нужно обратить внимание на задний переключатель, так как он является ответственным узлом трансмиссии. Чем выше его класс, тем лучше.
«Всё зависит от того, какой велосипед вы хотите – прогулочный или профессиональный. Если интересует вариант побюджетнее, то, конечно, подойдёт более простая трансмиссия. Трансмиссия спортивного уровня будет подороже, но и возможностей у неё больше», – рассказывает Сергей Смолкин.
В то же время, говорят велоэксперты, лучше брать велосипед с количеством скоростей не менее 20.
Правило №4. Тормоза
Как бы быстро велосипед ни разогнался, важно вовремя остановиться, чтобы не стать виновником и жертвой ДТП. Поэтому, выбирая велосипед, очередная деталь, на которую нужно обратить внимание – это тормоза.
«На хорошем велосипеде, – рассказывает Сергей Смолкин, – тормоза дисковые или V-брейк. На них должны быть указаны производители. И, конечно, важно выбрать заведомо качественный товар. Это вопрос безопасности».
Правило №5. Колёса
Когда велосипедист выбирает к велосипеду колёса, он смотрит, в первую очередь, на обода. На качественном велосипеде обода будут двустеночные, на том, что похуже – одностеночные.
Как поясняют велосипедисты, обода влияют на общие ощущения от поездки. Если колёса будут тяжёлыми и непрочными, они быстро деформируются. Последствия этого – вы будете ехать «восьмёркой» и тормозить будет трудно, да и в целом поездка удовольствия не доставит.
Сколько стоит велосипед?
Сегодня выбор велосипедов в разных магазинах настолько велик, что найти байк в желаемом ценовом диапазоне достаточно просто. В среднем цены начинаются от 10 тысяч рублей. Верхняя планка не ограничивается ничем. Однако не стоит забывать, что зачастую цена оправдывает себя и скупиться на собственной безопасности не нужно.