(обновлено )
Примерное время чтения: 7 минут
338

Нельзя любить то, что не знаешь. Педагог объяснила, зачем детям краеведение

Сюжет Проект «СПАСИБОНАСТАВНИК»
Команда Светланы Карсановы на награждении конкурса школьных экопроектов.
Команда Светланы Карсановы на награждении конкурса школьных экопроектов. / Сергей Королёв / Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»

Невозможно любить край, который не знаешь, говорит педагог дополнительного образования Дворца спорта для детей и юношества «Прикамье» Светлана Карсканова. Она считает, что краеведение и туризм должны быть обязательными в школах. Почему? Читайте новую историю проекта «СПАСИБОНАСТАВНИК».

Один в поле не воин

В образование Светлана Карсканова пришла не сразу. Она окончила Кемеровский технологический институт пищевой промышленности по специальности «инженер-технолог». В 1988 году по распределению попала в Пермь, была проектировщиком, а затем пробовала себя в различных сферах, в том числе в культуре и в недвижимости.

«Несмотря на то, что у меня инженерная специальность, я всё время, так или иначе, соприкасалась с педагогикой. Студенткой работала вожатой в лагере, потом была инструктором детско-юношеского туризма в Кемерово и мастером производственного обучения в одном из училищ в Перми, – рассказала Светлана Карсканова. – Просто мне всегда нравилось работать с детьми, нравился их отклик, горящие глаза. Сейчас я работаю педагогом дополнительного образования во Дворце спорта «Прикамье» города Перми. Это интересно и важно для меня. Знаете, как бывает? Ищешь-ищешь себя, а потом раз – и находишь».

В педагогике Светлана Карсканова нашла себя.

Светлана Карсканова ведёт у детей занятия туристско-краеведческой направленности. За свой труд была отмечена благодарностями, в том числе от Департамента образования администрации города Перми, Министерства образования и науки Пермского края. Подготовила призеров, городских, краевых и Всероссийских конкурсов в области экологии и краеведения. В прошлом году педагог стала финалистом Всероссийского конкурса краеведов, работающих с молодёжью. На этом она не собирается останавливаться. Тем более, когда рядом единомышленники.

Светлана Карсканова в корпоративном музее «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»
Светлана Карсканова с детьми в корпоративном музее предприятия. Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»/ Сергей Королёв

«Я безумно благодарна тем людям, которые находятся рядом со мной: моим коллегам из дворца спорта, из школы, – говорит Светлана Карсканова. – Правильно говорят, один в поле не воин. А когда видишь, с какой любовью люди подходят к делу, то вдохновляешься. Моя спина закрыта, рядом есть плечо, на которое можно положиться. Я знаю, что если мне нужна будет поддержка с реализацией моего проекта, то коллеги поддержат. Это вдохновляет, хочется продолжать придумывать новые проекты и, воплощать их в жизнь. Мои коллеги – это пример для меня».

Коллеги – пример для Светланы Карскановой.

Педагог Екатерина Харитонова рассказала, что познакомилась со Светланой Карскановой в театральной студии. Теперь женщины вместе работают в дворце «Прикамье». И иногда осуществляют совместные проекты.

«Я вижу, как человек, который пришёл не из педагогики, растёт. Все свои навыки и умения, которые она получила в жизни, она реализует с детьми. И, конечно, мы помогаем друг другу, – прокомментировала Екатерина Харитонова. – Существует два вида общения, что в коллективе, что между людьми: конкуренция и взаимопомощь. Я выросла в атмосфере сотрудничества и считаю, что среди единомышленников любая тема развивается быстрее. Совместные проекты между разными наставниками и коллективами детей идут всем только на пользу».

Вызов себе

Например, коллеги подсказали Светлане Карскановой, что существует конкурс экологических проектов «Пермь – мастерская будущего». Педагог решила объявить вызов себе и, принять участие вместе с воспитанниками, тогда ещё в городском конкурсе школьных экопроектов. Её идеи четыре раза находили отклик у предприятия «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», которое является организатором конкурса.

«Конкурсы – это хорошая возможность посмотреть на то, что делают другие, узнать что-то интересное и научиться новому», – считает Светлана Карсканова.

Вместе с классными руководителями, родителями и детьми школы «ЭнергоПолис» педагог создала квест-экскурсию и одноимённую игру «Тайны Черняевского леса», основала детскую киностудию «Окно», благодаря которой дети сняли фильм «Один день реки Мулянки» и влюбились в малые реки.

Команда Светланы Карскановой на награждении конкурса школьных экопроектов.
Команда Светланы Карскановой на подведении итогов конкурса школьных экопроектов. Фото: Пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»/ Сергей Королёв

«Ни в одном другом городе не протекает столько малых рек, сколько в Перми. Большая Мотовилиха, Данилиха, Мулянка, Ива – этот список можно продолжать долго. В этом уникальность и изюминка города. Поэтому, для своих проектов мы взяли именно эту тему. И следующим нашим проектом стал сторителлинг «Малые реки Перми». Так появился этот фильм, нам важно было показать, что малые реки огромного мегаполиса доступны, и они требуют особенного трепетного отношения к себе, потому что создают определённый микроклимат в городе. Об этих реках надо знать, и беречь то, что имеем, – рассказала Светлана Карсканова. – Мы с ребятами так вдохновились, что кроме фильма создали игру «Реки и растения», в которую можно играть тремя разными способами».

Одно из направлений интересов Светланы Карскановой – малые реки Перми.

На изучении малых рек педагог не остановилась. С ребятами они решили поработать в стиле мультипликации. Так появились фильм, выполненный в комбинорованной технике, вкючающий анимационных персонажей, и игра-ходилка «Путешествия Бутпластика и НеЭлектроника», которые посвящены правильной утилизации отходов.

От истории к любви

Светлана Карсканова призналась, что проект «Путешествия Бутпластика и НеЭлектроника» показал, что дети мало знают про утилизацию бытовых отходов. Но и педагоги не могут знать всё. Иногда вопросы детей ставят в тупик, и прежде чем отвечать, приходится искать ответ в разных источниках. Таким образом наставник и его подопечные, порой, растут вместе, делясь друг с другом своими открытиями. Узнавая всё новое и новое.

Но есть то, что должен знать каждый – это история родного края.

Если ребёнок будет знать про свой край, пройдёт своими ногами по удивительным местам, то он не захочет вредить природе, полюбит малую родину не просто словом, но и делом, считает Светлана Карсканова. С этим согласен эколог «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» Вячеслав Кузнецов.

«У школьников, которые задействованы в экопроектах, появляется потребность помогать природе. Они хотят, чтобы с каждым днём мир вокруг них становился лучше: улица, город, край. И пусть маленькими шагами, но они идут к этой цели, – говорит Вячеслав Кузнецов. – Поэтому вклад учителей, которые, как Светлана Карсканова, находят силы и время, чтобы вовлечь детей в эту работу сложно переоценить».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах