Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 2 минуты
201

Пермские учёные объяснили всплеск популярности музыки 90-х среди молодёжи

Belkin Alexey/news.ru / www.globallookpress.com
Пермь, 23 августа - АиФ-Прикамье.

Учёные Пермского национального исследовательского политехнического университета объяснили всплеск популярности музыки 90-х среди молодёжи.

Последние пару лет наблюдается высокий рост интереса молодёжи к музыкальным хитам 90-х. Только на концерт Народной артистки России Надежды Кадышевой было продано свыше 274 тысячи билетов, что в 30 раз больше, чем за предыдущие года.

По словам доцента кафедры «Социология и политология» ПНИПУ, кандидата психологических наук Ольги Юрьевой, это происходит из-за влияния социальных сетей, поскольку блогеры,  возраст аудитории которых составляет от 12 до 27 лет, активно используют музыку из 90-х для создания контента. Это способствует проникновению данных композиций в цифровую среду, окружающую зумеров, и формирует у них восприятие этой музыки как актуальной и значимой части культуры.

«На наших глазах происходит процесс формирования политики идентичности с  трендом  на поиск "новой русскости" как культурного микса народных промыслов и советских нарративов, переосмысленных в контексте настоящего. Новая идентичность находит  воплощение в маркетинге современных  брендов,  туристических проектах и инсталляции городских пространств. Музыкальные исполнители эпохи позднего СССР, чья стилистика вписывается в эту тенденцию, переживают волну новой популярности, отвечая запросам молодёжи», — говорит доцент кафедры  «Иностранные языки и связи с общественностью» ПНИПУ, кандидат политических наук Юлия Лекторова.

Эксперты считают, что с этим феноменом связан и циклический характер моды, который во многом объясняет возвращение интереса к звёздам 90-х. Психология ностальгии, обычно проявляющаяся у людей в возрасте от 30 до 40 лет, является мощным стимулом для индустрии развлечений, которая оперативно реагирует на этот запрос, создавая продукты, ориентированные на ретро-тематику.

«Сейчас того самого "возраста ностальгии"  достигло многочисленное поколение миллениалов (рождённые в 80–90-е), которое обладает большой покупательной способностью. Индустрия всегда реагирует на крупнейшие и самые платёжеспособные демографические группы, переиздавая хиты и организуя туры, что обеспечивает звёздам новую волну популярности», — сказал доцент кафедры «Социология и политология» ПНИПУ, кандидат социологических наук Константин Антипьев.

По мнению эксперта, лишь немногие современные музыкальные произведения имеют потенциал стать новой классикой. В условиях цифрового перенасыщения музыка зачастую производится и потребляется как быстро сменяющийся контент, что нередко обедняет её художественную глубину и уникальность. Многие треки создаются по шаблонам, чтобы соответствовать мимолётным трендам, а не для того, чтобы остаться в истории, поэтому они рискуют так же быстро исчезнуть, как и появились.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах