568

Строительство межшкольных стадионов. Халатность или коррупция?

В КСП считают, что образовательные усреждения не должны являться заказчиками строительства объектов
В КСП считают, что образовательные усреждения не должны являться заказчиками строительства объектов / Евгений Гаврилов / АиФ

Контрольно-счётная палата (КСП) Перми проверила эффективность использования бюджетных средств при строительстве межшкольных стадионов, возведённых в Перми в 2015 и 2016 годах.

Заказчиками строительств выступили образовательные учреждения – гимназия № 7, школа № 140 и лицей № 10. Выяснилось, что в некоторых случаях подрядчикам оплатили невыполненные работы. Подробнее в материале «АиФ–Прикамье».

Кто ответит за промашки?

Межшкольные стадионы - спортивные объекты, на которых в дневное время занимаются школьники, а ранним утром и вечером пользуются жители соседних кварталов. Они строятся на бюджетные средства, но, как выяснили ревизоры КСП, заказчики тратят деньги совсем не так рачительно, как личные.

Так, пермская гимназия № 7 построила стадион общей стоимостью 14,9 миллиона рублей. При этом на разработку проектной и рабочей документации потратили 706,8 тысячи рублей, тогда как рабочая документация не требовалась. Но за эту часть работ заплатили 311,6 тысячи рублей.

Исполнитель обязан был установить пандус, чтобы на стадион могли попадать инвалиды. На это заложили 504 тысячи рублей. Но подрядчик вместо пандуса сделал лестницу и подъёмник, потратив на оборудование 1,2 миллиона рублей. По этой причине из бюджета дополнительно заплатили 978,9 тысячи рублей.

При строительстве объекта подрядчик выкорчевал с площадки 62 дерева и должен был взамен посадить 186 новых, но не сделал этого, чем бюджету нанёс ущерб в 406,2 тысячи рублей.

За то, что подрядчик выполнил проектно-сметные работы некачественно, заказчик обязан оштрафовать его. Но санкции не предъявили. В этом пункте ущерб бюджету - 70 тысяч рублей.

На стадион для школы № 140 запланировали 17 миллионов рублей. Для разработки проектной документации объекта рабочая документация дополнительно не требовалась, но оплачена в размере 254,9 тысяч рублей. При этом проектно-сметную документацию выполнили с опозданием на 75 дней. За это школа подала на подрядчика иск в суд, чтобы взыскать пени в размере 45,1 тысячи рублей. Но в КСП считают, что сумма занижена почти в три раза.

Кроме того, ревизоры выявили завышение объёмов выполненных работ. Например, бортовых камней установили на 192,6 метра меньше, чем принято по акту выполненных работ. Но оплату за данный объём в размере 117,8 тысячи рублей провели.

Уловки перезаключения

Нарушения, выявленные при строительстве стадиона лицея № 10, принципиально отличаются от тех, что допустили руководители предыдущих школ. Подрядчик, взявшийся за строительство стадиона лицея, не уложился в указанные в контракте сроки. Тогда руководство учреждения расторгло контракт с исполнителем. А затем, без проведения торгов, контракт с тем же подрядчиком заключили снова. В КСП считают, что манипуляции с расторжением старого и заключением нового контракта производились, чтобы не предъявлять подрядчику штрафные санкции за неисполнение сроков в ущерб городскому бюджету.

Кроме того, при строительстве стадиона лицея № 10 подрядчик не уложил высокопрочное резиновое покрытие. Хотя заказчик заплатил за это 28,9 тысячи рублей.

По словам председателя КСП Марии Батуевой, проверка строительства стадионов была плановой. Её инициировали правоохранительные органы. Результаты проверки ведомство направило в правоохранительные и надзорные органы, а также в администрацию Перми и Пермскую городскую думу.

Вернуть деньги в бюджет

«Мы настаиваем на том, чтобы средства, необоснованно потраченные при строительстве трёх стадионов, вернули в бюджет Перми. Также предлагаем внести изменения в процедуру строительства межшкольных стадионов. Считаем, нужно снять функцию заказчика с образовательных учреждений, т. к. директорам школ тяжело осуществлять такие сложные проекты», – рассказала председатель КСП города Перми Мария Батуева. 

Итоги проверки КСП о строительстве межшкольных стадионов прокомментировала начальник управления имущественным комплексом департамента образования администрации Перми Рената Шарипова.
«Разработка рабочей документации при строительстве межшкольных стадионов обоснована. Производство строительно-монтажных работ на основании только проектной документации невозможно.
При строительстве стадиона гимназии № 7 расчистили площадку от стихийно разросшейся растительности. После этого на территории гимназии уже высадили более 70 деревьев. И это продолжится.
Пандус, запроектированный для строительства стадиона гимназии, не соответствовал местности. После выявления ошибки конструкцию заменили, чтобы обеспечить доступность для маломобильных групп населения. Стоимость проектирования пандуса - 30 тыс. руб., то есть менее 5% из 678,9 тыс. руб. общей стоимости проектирования. Сейчас руководство гимназии готовит иск о взыскании его стоимости и штрафных санкций.
При строительстве стадиона школы № 140 нельзя говорить о неэффективном расходование бюджетных средств при определении начальной максимальной цены. При проведении торгов фактическая стоимость работ стала значительно ниже фактической начальной максимальной цены. Объём и виды выполненных работ отражены в актах и исключают оплату неисполненной работы. По поводу выявленного нарушения по завышению объёмов работ и материалов, то переплата в сумме 117, 8 руб. полностью возвращена подрядной организацией ООО «Строй-Приоритет» в бюджет города.
Претензия на возмещение средств за невыполненную работу при строительстве стадиона при лицее №10 направлена подрядчику. В случае отказа, денежные средства взыщут в судебном порядке», - сообщила Рената Шарипова.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах