476

В Пермском МФЦ работает робот-двойник человека

Пермь, 10 июля - АиФ-Прикамье.

Принимать посетителей в пермском МФЦ теперь будет человекоподобный робот.

Как рассказали в пресс-службе правительства Пермского края, робот-двойник человека исполняет должностные обязанности специалиста по приёму документов и оказанию государственных услуг. Искусственный интеллект может работать 7 дней в неделю по две смены, не болеет и не уходит в отпуск.

Робот очень похож на человека, копирует его эмоции, может двигать глазами, бровями, губами. Необычный сотрудник может отвечать на вопросы посетителей МФЦ.

Технология, разработанная в пермской компании Promobot, позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты компании также использовали свою технологию создания искусственной кожи.

Внешность робота МФЦ создана нейросетью. Искусственный интеллект проанализировал внешность нескольких тысяч российских женщин и создал обобщённый образ: девушка с русыми волосами и карими глазами.

Робот самостоятельно принимает посетителей центра — заявитель лишь подходит «окну».

Вокруг андроида создана целая экосистема: машина подключена к другим устройствам и сервисам. Так, робот сканирует документы (паспорт, свидетельство о рождении, водительские права, нотариальные доверенности), затем, на основании типа документа, формирует заявление. Посетитель подписывает заявление, робот его сканирует и отправляет в информационную систему МФЦ.

Фото: Администрация губернатора Пермского края

«Сейчас робот проходит «адаптацию» — необходимо отладить все процессы, произвести настройки для максимально комфортного предоставления госуслуг заявителям, - рассказывает руководитель краевого МФЦ Леонид Громов. – Во время тестового периода искусственный интеллект будет помогать жителям получать справки об отсутствии судимости и привлечения к административной ответственности за употребление наркотических средств».

Позже функции робота расширят.

Напомним, в МФЦ уже работает один робот. В феврале 2019 года филиал «Центральный-2» принял на работу модель Promobot V.4. Робот встречает посетителей на входе, помогает им сориентироваться в услугах, уточняет готовность документов, проверяет статус талона в электронной очереди, заполняет заявления, работает с электронной очередью. С марта прошлого года промобот принял более 30 тысяч обращений. Благодаря механическому сотруднику, каждый администратор филиала экономит примерно 43 минуты рабочего времени в день.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах