50

Премьера в театре «У моста»: «Однорукий из Спокэна»

Эту пьесу с большим нетерпением ждали  все: критики, журналисты, западные и российские театральные режиссеры. Пьесу, которая стала очередной загадкой для всех, кто пытается объяснить феномен МакДонаха. Пьесу, написав которую МакДонах совершил невероятное: он окончательно  разрушил миф о себе как об исключительно ирландском драматурге и утвердил за собой право называться, автором, обладающим невероятной способностью остро чувствовать природу любого национального характера.

В новой пьесе действие происходит не в мифопоэтической Ирландии, а в современной  Америке. МакДонах предлагает дерзкую, ироничную, уморительно смешную и, действительно,  чрезвычайно  американскую историю. Здесь стреляют, угрожают взрывом, кидаются отрезанными руками и все потому, что 27 лет назад Кармайкл из Спокана при загадочных и невероятных обстоятельствах потерял руку, которую на протяжении всех этих лет он маниакально пытается вернуть… Но комическая интрига усложняется еще и тем, что помощниками и противниками Однорукого в его бесконечном американском путешествии  на короткий отрезок времени  становятся  афроамериканец, приторговывающий марихуаной,  его белая подружка - безбашенная блондинка - и шизофренический портье.  
«Однорукий из Спокэна» принципиально отличается от всех предыдущих текстов МакДонаха: жанровая природа этой пьесы  – своеобразный  театральный комикс. Здесь в идеальной пропорции сосуществуют яркие, почти кинематографические образы, дикое напряжение, которое зритель обычно испытывает, наблюдая за исполнением смертельного циркового номера, и удивительная стремительность и гротесковость комедии положений.    
История «исключительно американского» маньяка Кармайкла, сочиненная МакДонахом, в интерпретации Сергея Федотова  - становится увлекательной и ироничной игрой в американский абсурд, возникший на фоне бессмысленной американской стереотипности мышления. В этой пьесе все фирменные знаки черной комедии по-макдонаховски: оружие, стрельба, взрывы, кровь, гротеск и «невозможность сдержать смех над тем, над чем смеяться крайне неприлично» - доведены до предела, они как будто приближают Театр к законам настоящего кинематографа. Неслучайно, пятилетнее молчание МакДонаха было во многом связано с его киноэкспериментами.  
Но при всем при этом пьеса «Однорукий из Спокэна» предполагает и  другое прочтение. Наблюдая за тем,  с какой изобретательностью драматург сочиняет для своих персонажей невероятно смешные реплики и поступки, как он стилизует их под узнаваемые теле- и кинообразы, нельзя не заметить его попытку рассказать об искренней усталости, потерянности и тоски человека внутри современного мира , утратившего связь с какими бы то ни было проявлениями смысла и подлинности.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах