Подхожу к кузнице, где работает Ольга, ожидаю увидеть грозную, решительную, крупную женщину, а навстречу выходит маленькая, хрупкая, смеющаяся девушка. Мы заходим внутрь, и меня оглушает звон металла, а Ольга оказывается в своей стихии.
Она проворно двигается между скульптурами, наковальнями, решетками; улыбается… Предлагает почувствовать жар горна, знакомит с коллегами-кузнецами, проводит в небольшое помещение, именуемое «художкой»: «Здесь я и работаю». Рабочий день Ольги начинается в восемь утра, а вот его окончание совершенно непредсказуемо: «Творческий процесс не имеет временных границ».
Ольга показывает мне свои работы. Трудно поверить, что монах-августин создан руками женщины, ведь скульптура больше и выше Ольги раза в два!
- Меня в кузницу привело, наверное, чудо. Я сама до сих пор не понимаю, как это произошло. Я девять лет работала тренером по бодибилдингу. А после рождения дочери Варвары решила поменять сферу деятельности. Около года я училась у Вадима Базарова. Даже не училась, а просто обитала в атмосфере кузницы, влюблялась в ремесло. Потом Вадим отправил меня в свободное плавание, вакансий в его кузнице тогда не было. Так я попала в «ЧирКовку». Уже два года прошло. К кузнице у меня до сих пор одна большая любовь. Думаю, что на всю жизнь.
Сначала было очень трудно. Руки к концу дня отваливались, болели. Из кузницы выползала практически на четвереньках. Да и воспринимали меня несерьёзно. Я всю жизнь в мужской компании, но здесь свою уместность нужно было ещё доказать. А то пришла девочка, ничего не умеет. Первое время меня третировали... Ну ладно-ладно, растили!
Ольга смеётся, поймав взгляд своего мужа. Сергей - художник, он тоже работает здесь, в «ЧирКовке».
- Я нигде не училась художественным дисциплинам. Поэтому очень часто мне легче представить скульптуру в уме. А иногда без эскизов никуда.
Наш разговор со стороны, наверное, выглядит комичным, мы постоянно переспрашиваем друг друга, из-за шума приходится кричать.
- Что-о?! Нет, скульптуру для себя я не делаю. Я сапожник без сапог. Времени не хватает. Единственная, пожалуй, вещь, которую я сделала для дочери, - это гардина. Одна из моих первых работ. Да и не очень-то часто выпадает возможность сделать именно скульптуру. Различные фестивали и конкурсы - как раз тот случай.
- Уровень организации симпозиума в Ульяновске меня поразил. Он был очень высоким. Я ехала туда, чтобы поработать с талантливыми людьми, но никак не за победой. То, что я завоевала Гран-при, для меня полная неожиданность. Другие участники были достойными соперниками: Владимир Сохоневич, Николай Маврин, Павел Пряхин, Александр Романов - все они профессиональные скульпторы и члены Союза художников России.
Кстати, скульптура, с которой Ольга победила, так и называется «Мечты об авиации». Изящная, хрупкая, но упорная и целеустремлённая девушка как символ авиации. Ведь «авиация» - слово женского рода. Такой символ, по мнению Ольги, - своеобразная дань женственности.
- Вообще хотелось бы чаще участвовать в таких соревнованиях. Это как глоток свежего воздуха. Сейчас я привожу свои мысли в порядок, восстанавливаю нервы и готовлюсь к фестивалю в Усть-Качке.
Кстати
Ольга Стенно окончила Пермскую государственную фармакадемию. Работала спортивным фармакологом. Занималась фитнесом, бодибилдингом. Успела поработать… балериной. Кузнечным делом Ольга Стенно занимается три года. Звание мастера получила в прошлом году. Ремесло для Ольги - практически семейное дело, ещё её прадед владел своей кузницей в Житомире. 11-12 июня пермяки могли видеть Ольгу Стенно на фестивале кузнечного дела «Горнило Сварога».
Смотрите также:
- Михаил Жванецкий: Конкурентов лучше просеивать. Или что Басков, Галкин и Ургант «забыли» в подвале? →
- Мужики боятся увидеть свои особенности →
- Формула актера: удача плюс отдача →