Эксперты выстроили по ранжиру 14 компаний, занимающихся строительством жилья на территории краевого центра. Застройщики с проблемной репутацией (по факту наличия долгостроев и обманутых дольщиков) заранее были исключены из выборки.
Звёзды – героям
Исследование проводило Агентство СВОИ (Социологическое Ведомство Оперативных исследований). Использовалась информация из открытых источников, экспертные оценки и опрос населения. Изучено мнение 600 жителей новостроек и 600 «случайных» респондентов на улицах Перми.
Место в рейтинге определялось с учётом 20 критериев. Среди них «отсутствие жалоб со стороны новосёлов», «качество благоустройства придомовой территории», «уровень известности», «использование экологичного стройматериала», «финансовая устойчивость» и т.п.
В конечном итоге, всем компаниям присвоен уровень звёздности. Среди 14 участников двое получили статус пятизвёздочного застройщика, двое остановились на уровне «три звезды». Остальные получили от социологов по четыре звездочки на репутацию.
Аналогии с отелями в данном случае нет. Застройщики, специализирующиеся на фешенебельном жилье, оказались ближе к концу рейтинга, пятью звездами награждены компании, сдающие много недорогих квадратных метров.
Цены и сроки
Попутно социологи выявили пристрастия населения. По каким признакам мы выбираем застройщика? Качество строительства и цена – первостепенные характеристики для тех, кто пока не накопил на новую квартиру. Соблюдение сроков сдачи – главный критерий, на который ориентируются граждане, желающие в ближайшее время купить жильё или купившие квартиры в последние десять лет. Самое страшное для человека, вкладывающего деньги в недвижимость – риск оказаться в числе дольщиков долгостроя.
Отвечая на вопрос, почему купили именно эту квартиру, пермские новосёлы признались, что решающим фактором была цена. Месторасположение дома и планировка занимают второе и третье место.
Застройщик не в силах существенно повлиять на стоимость строительства. Выбор площадки, как правило, диктует генплан. Покупка земли в центре возможна, однако отражается на цене квартир не лучшим образом. Конкурировать между собой застройщики могут, играя на критериях, которые сами покупатели считают не очень важными: качественная отделка, инфраструктура, рассрочка платежа. Главным конкурентным преимуществом остаётся репутация застройщика, а зависит она прежде всего от соблюдения сроков сдачи предыдущих объектов.
Страхи и предубеждения
Понятно, что результаты исследования застройщики захотят использовать в своих рекламных кампаниях. В данном случае «три звезды» имеют рыночный вес не меньше «пяти звезд», поскольку отражают эксклюзивность вводимого в строй жилья при прочих почти равных показателях.
Для потенциальных покупателей исследование интересно в первую очередь не распределением мест в рейтинге, а самим фактом наличия в Перми добросовестных компаний, возводящих жилую недвижимость. На этом благополучном фоне шансы компаний - аутсайдеров, задержаться на рынке стремятся к нулю.
Смотрите также:
- Квартирный вопрос. Пермяк может себе позволить только 0,76 кв. м жилья →
- Дорогой квадрат. Что происходит на рынке недвижимости в Перми? →
- За городом по-прежнему заморозки →