Возвращение к теме: Драка при «Красных казармах». Почему давят на свидетелей?

Ставить точки над «i» в нашумевшем деле пока рано (смотри «Драка при «Красных казармах», «АиФ-Прикамье» № 40). По информации «АиФ-Прикамье», военный следственный отдел СК РФ по Пермскому гарнизону продлевал до тридцати дней срок проверки по факту избиения 27 сентября находившимися в увольнении военнослужащими «Красных казарм» Юрием Гагариным, Дмитрием Кокшаровым и Максимом Коноваловым 17-летнего Саши Добарина, а также самовольного выхода солдат из военной части № 63196.  Вероятнее всего, проверка ещё не закончена. Как вчера сообщил военный прокурор Пермского гарнизона Николай Сидоров, он пока не получал копии процессуального решения по этому делу от  военного следственного отдела. 

   
   

Стоит напомнить, что по горячим следам конфликта родители Саши Добарина подали жалобу в Свердловский районный суд Перми на бездействие своего участкового. Несмотря на то что уже на следующий день после инцидента у «Красных казарм» мама, Ирина Добарина, написала заявление об избиении сына, участковый не счёл нужным провести проверку. По словам Александра Добарина-старшего, позавчера Свердловский суд признал жалобу обоснованной. 

- Официальное заключение Свердловского суда будет готово сегодня. Судья также посоветовала нам обратиться в окружной военный суд с жалобой на бездействие военного следственного отдела СК РФ по Пермскому гарнизону. Дело в том, что за всё время, пока ведётся проверка, нас ни разу не вызывали следователи. Мы не в курсе, как она проходит, не видели никакого решения, -  рассказал «АиФ-Прикамье» Александр Добарин-старший.

В свою очередь, уголовное дело, которое реально грозило главе семьи Добариных  за избиение военнослужащих Юрия Гагарина и Дмитрия Кокшарова, пока застопорилось.  

- Если бы я не обратился к Татьяне Марголиной, после чего тему подхватили СМИ, и не поехал на телепередачу «Пусть говорят», то, наверное, уже сидел бы. Потому что уже через два дня после драки материалы уголовного дела против меня были готовы для передачи в суд. После огласки истории в расследование вмешалась российская Генпрокуратура.  Примечательно, что, по моей информации, после этого вмешательства фигурировавшие в деле переломы руки и носа у военнослужащих не подтвердились, - убеждён Александр Добарин-старший. 

Его сын Саша до сих пор находится на лечении в больнице с диагнозом «черепно-мозговая травма». Добавим, в то злополучное воскресенье 27 сентября ему также выбили два передних зуба.   

Что касается Юрия Гагарина и Дмитрия Кокшарова, то две недели назад их выписали из военного госпиталя.  Как рассказал майор в/ч 63196 Сергей Жиляев, сейчас они находятся в расположении части, в течение пятнадцати суток им был положен облегчённый режим несения службы.  По его словам, у Гагарина сломана челюсть, у Кокшарова - нос. Кстати, в беседе с корреспондентом «АиФ-Прикамье» майор подтвердил тот факт, что во время конфликта они находились в гражданской одежде. 

   
   

Остаётся добавить, что двое очевидцев конфликта при «Красных казармах» обратились с жалобой к краевому омбудсмену Татьяне Марголиной. Одному из них, кстати, по его словам, в ходе того конфликта служивые сломали нос. Он утверждает, что на него оказывают давление следователи, заставившие подписать показания, не соответствующие действительности.

По словам другого свидетеля тех событий, неизвестные предлагали ему крупную сумму денег взамен на изменение показаний.

«АиФ-Прикамье» продолжает следить за развитием событий. 

Смотрите также: