25 сентября исполнится год, как произошла нашумевшая на всю страну драка при «Красных казармах». Если за сломанную челюсть бывшему солдату Юрию Гагарину на год ограничения свободы осудили Александра Добарина, то за избиение его сына Саши пока никто не ответил.
Надежды не оправдались
Напомним, конфликт с участием Добариных и бывших солдат воинской части 63196 («Красные казармы») Юрия Гагарина, Максима Коновалова и Дмитрия Кокшарова вылился в два уголовных дела. Гагарин, который уверяет, что Добарин-старший сломал ему челюсть, подал в суд на него и запросил компенсацию морального ущерба 200 тыс. руб. Любопытно, что по горячим следам драки все трое солдат жаловались на обилие травм: от различных переломов и ушибов до черепно-мозговых травм. Но в суд в итоге обратился только Гагарин.
В конце августа мировой судья Татьяна Онищенко признала Александра Добарина виновным по ст. 112 ч.1 УК РФ, приговорив его к одному году ограничения свободы.
- По тому, как шли судебные заседания, у меня была надежда на оправдательный приговор. Потому что в ходе разбирательств в показаниях многих свидетелей со стороны обвинения были выявлены несоответствия и противоречия. Так, один из полицейских утверждает, что именно я был зачинщиком драки, а не солдаты, выскочившие из машины со словами: «Сына избили, сейчас и тебе наваляем». Тогда интересно, почему в то воскресенье этот же полицейский сказал приехавшему наряду, что именно солдаты были зачинщиками драки и их нужно задержать? Путался в показаниях сам истец Гагарин и его приятели. Например, у меня есть сомнения, что у Гагарина вообще была сломана челюсть. По одним документам у него значится перелом верхней челюсти. А в военном госпитале его лечили от перелома нижней. Хотя у меня есть документы, которые свидетельствуют, что когда пьяных солдат первоначально привезли в травмпункт, рентгеновский снимок показал только ушиб челюсти у Гагарина, никакого перелома на тот момент не было и в помине. На суде Гагарин утверждал, что потерял 20 кг из-за того, что не мог нормально питаться. Но есть документы, что при поступлении и выписке он весил 71 кг. Да чего говорить, если Гагарин не мог вспомнить, какая челюсть у него была сломана! Но судья все мои доводы сочла несущественными. И показания свидетелей, видевших, как всё было на самом деле, но которые знают меня (правильно, в нашем небольшом районе почти все друг друга знают), признали косвенными и по сути не учли. А вот показания гражданской жены Кокшарова и её сестры, которые были с солдатами в тот вечер, по мнению суда не являются косвенными. В приговоре судья также ссылается на показания Скока (знакомый Саши Добарина, которому в магазине один из солдат сломал головой нос - Авт.), хотя он ещё раз подтвердил, что дал их под давлением следователя.
По словам Александра Добарина, куда-то пропала видеозапись конфликта, которая была сделана на камеру мобильного телефона и потом передана в полицию. Она могла бы расставить все точки над i. Отметим, что судья не стала рассматривать вопрос о выплате 200 тысяч рублей, оставив за бывшим солдатом право на удовлетворение иска о возмещении морального вреда в порядке гражданского судопроизводства.
- Честно говоря, после оглашения приговора руки опустились. Первые дни были серьёзные сомнения, есть ли смысл бороться дальше. Меня осудили за то, что я заступился за избитого сына. А вот за его избиение никто так и не наказан. По моей неофициальной информации, у солдат есть очень высокопоставленные заступники в городском УВД, - рассказывает Добарин-старший.
И всё-таки они с адвокатом Павлом Кайсиным решили подать апелляцию на приговор: 6 сентября направили жалобу в Свердловский районный суд Перми.
Следователи любят троицу
Что касается уголовного дела по факту избиения Саши Добарина и Дениса Скока, в чём подозреваются Гагарин, Кокшаров и Коноволов, то воз и ныне там. В военно-следственном отделе СК России по Пермскому гарнизону 30 августа прекратили его уже в третий раз. Напомним, 17-летнему Сашевоеннослужащие выбили два передних зуба, он два месяца пролежал в больнице с закрытой черепно-мозговой травмой.
Следователь-криминалист Игорь Рогожкин не усмотрел в действиях бывших солдат «Красных казарм» ни признаков хулиганства, совершённого группой лиц по предварительному сговору, ни умышленного причинения лёгкого вреда здоровью. Гагарин, по его мнению, формально участвовал в конфликте, Коновалов неумышленно сломал нос Скоку (провели даже следственный эксперимент, который «подтвердил», что солдата просто кто-то подтолкнул и тот случайно налетел на Скока и лбом сломал тому нос), Кокшаров же ударил Добарина-младшего в целях самообороны «после применения к нему насилия в ходе массовой драки».
Отметим, что в ходе следствия Саша Добарин прошёл проверку на детекторе лжи. Полиграф подтвердил правдивость его показаний в той части, что он не был в компании ребят, якобы избивавших солдат, как заявляют последние, и вообще не наносил ударов по служивым.
Драка при «Красных казармах» - год спустя. Почему у отца избитого Саши Добарина опускаются руки
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Прикамье 12/09/2012Также вам может быть интересно
- Минобороны продало «Красные казармы» вместе с живущими там людьми
- Гоголь отдыхает. «Красные казармы» продали вместе с людьми
- В Пермском крае юноши заступились за односельчанку и сами попали под прицел полиции
- В Перми мужчина подозревается в причинении дворнику смертельной травмы
- В Перми полицейские вычислили грабителей с помощью сотового телефона