Как сельди в бочке. Ждать ли сокращения автобусов?

Фото Александра Давыдова

   
   

Пермь, 19 декабря - АиФ-Прикамье. Ряд пермских перевозчиков выразили обеспокоенность тем, что на многих маршрутах уменьшится число автобусных рейсов. Напомним, что при принятии нового тарифа в размере 13 руб. был уменьшен такой показатель, как плановый объём транспортной работы в год. Если для тарифа 14 руб. он предполагался в размере 4,1 млн часов, то для стоимости в 13 руб. его сократили до 3,4 млн часов. По мнению некоторых перевозчиков, это может привести к уменьшению рейсов и, как следствие, увеличению интервалов ожидания автобусов на ряде городских маршрутов - в первую очередь нерентабельных, которые чаще всего бывают на отдалённых направлениях. 

В самоволку не отпустят?

Отметим, что этот плановый объём работы в размере 3,4 млн действует с 2009 г., когда было предыдущее повышение тарифа за проезд в общественном транспорте до 12 руб.

- На самом деле 3,4 млн тарифочасов в год - это минимальный показатель, то есть меньше он быть не может. В целом, эта величина сегодня плавающая. И это не значит, что мы непременно должны всё привести в соответствие к данным часам, - отмечает Денис ГВОЗДЕВ, начальник Департамента дорог и транспорта Перми. - При этом мы не спорим, что действующая маршрутная сеть, режимы работы на некоторых маршрутах не всегда удовлетворяют существующие потребности. Поэтому здесь изменения возможны в будущем. Они могут быть в трёх вариантах. Первый - пересмотр самого расписания в дневные часы. Второй - изменение суточных режимов работы: времени начала и окончания транспортного обслуживания на том или ином направлении. Наконец,  третий - изменение маршрутов как в сторону удлинения их протяжённости, так и уменьшения. 

Последний вариант, самый кардинальный, будет рассматриваться в последнюю очередь. В любом случае, решения о том или ином изменении будут приниматься после анализа и широкого обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. Подчеркну, что самовольных сокращений рейсов мы не допустим, будем трактовать их как нарушение договоров и принимать санкции к перевозчикам вплоть до расторжения договора. Ни в ноябре, ни в декабре никаких решений по уменьшению рейсов со стороны нашего департамента не принималось. И пока приниматься не будет.

Плохие перевозчики и гаишники?

Тем не менее многие пермяки заметили, что с наступлением зимы добираться из отдалённых районов города в центр и обратно стало сложнее. Так, сильно жалуются жители Закамска: им приходится долго мёрзнуть на остановке в ожидании автобусов, а затем ехать в переполненном транспорте.

- Да, существуют проблемы отдельных перевозчиков по исполнению ими взятых на себя обязательств по договорам, как это случилось в Закамске. Кроме того, там есть проблемы организации дорожного движения. Это пресловутые заторы в утренние часы пик на кольце Сосновый бор - они в первую очередь негативно влияют на работу общественного транспорта. Кроме того, там есть проблемы взаимодействия с сотрудниками ГИБДД. Эти факторы наложились друг на друга. Из-за не совсем эффективных действий ГИБДД мы получили негативную картинку. До конца года мы постараемся улучшить ситуацию на закамском направлении, - пообещал Денис Гвоздев.

   
   

Из 80 пермских автобусных маршрутов только около 25 являются рентабельными.

 

Смотрите также: