На прошлой неделе железнодорожники дали отрицательную оценку проекту "Белкомур".
ОБСУЖДЕНИЕ проекта между представителями ОАО "Российские железные дороги" и правительством Пермского края, похоже, зашло в тупик. Ссылаясь на высокую себестоимость перевозок по магистрали "Архангельск - Сыктывкар - Пермь", железнодорожники признают проект нецелесообразным для компании.
Также железнодорожники заявили, что как только проект будет экономически привлекательным, то они с радостью примут в нём участие. А пока, мол, обходитесь своими силами, стройте за счет средств региональных бюджетов и частных инвесторов.
Порадоваться можно было разве что за реконструкцию вокзала "Пермь II". Площадь помещений предполагается увеличить вдвое, а в целом архитектура должна приобрести современные очертания, пообещал заместитель начальника Свердловской железной дороги Петр Эсаулов. Однако половину суммы на большой ремонт должен дать край (проект оценивается в 300 миллионов рублей). Причём право собственности на здание вокзала сохранится у железнодорожников.
Вообще, в последнее время складывается впечатление, что "РЖД" не собирается вкладывать в развитие железнодорожной отрасли ни копейки. А только лишь эксплуатировать имущество и инфраструктуру, доставшуюся им ещё с советских времен. Это такая экономическая политика ОАО "РЖД".
Свердловская железная дорога собирается прицепить к фирменному поезду "Кама" "пятизвёздочный" вагон, в котором всего за 18,4 тысячи рублей можно будет с комфортом доехать до Москвы. Однако объяснил бы кто VIP-пассажирам, что локомотив, который потащит элитный вагон, на ладан дышит. И машинист, который ведёт такой локомотив, страдает от шума, вибрации, магнитных полей, негодной теплоизоляции и плохой освещённости. А его отдых между рейсами зачастую составляет всего-то 10 часов.