aif.ru counter
19

Хватит гробить наши авто!

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 15 11/04/2007

Автомобилисты, недовольные состоянием пермских дорог, собрались в минувшую субботу на Октябрьской площади. Оказалось, от плохих дорог страдают преимущественно иномарки. Это еще раз подтверждает поговорку: "Что русскому хорошо, то немцу - смерть".

Городская площадь смогла вместить около сотни автомобилей, хотя желающих выразить солидарный протест было гораздо больше. Сотрудники дорожно-патрульной службы "разворачивали автомобили". Водителю из Закамска, Сергею, на своей грузовой "Газели" удалось прорваться и занять место на стоянке перед политехом.

- Меня отец еще в девять лет стал учить вождению, - рассказывает Сергей. - С тех пор мне и запомнились пермские дороги. Но хуже всего стало в ельцинские времена, когда никому ни до чего не было дела.

Организаторы с траурными повязками на руках объясняют автолюбителям маршрут, раздают плакаты из багажника. Водители расклеивают их на боковые и лобовые стёкла, фары и бамперы. Молодой папаша с ребёнком обходит машины и читает плакаты вслух. Первая азбука и уроки политграмотности одновременно: "Слуги народа! Кому служим?", "Дороги - согласно ГОСТам!", "Инспектор, не стой в кустах - проверь состояние дороги!", "Мало взяток? А хари не треснут?", "Ямы на дорогах - наши могилы!". К антеннам автомобилей прикреплены траурные ленты и черные шары. Тут же собирают подписи "за хорошие дороги". При этом в подписных листах охотно ставят закорючки и пешеходы.

- А где они ездят? - говорит Виктор Александрович, - по тротуарам. Пусть уж лучше им дороги отремонтируют.

Организатор акции автолюбителей Алексей Трапезников:

- Нас побудило выйти на эту акцию ужасное состояние дорог в городе. Мы хотим добиться справедливости, в частности, наладить систему гражданского контроля расходования средств на ремонт и реконструкцию дорог в городе. Еще одна задача - юридически вооружить людей, чтобы они могли отстаивать свои права. Сегодня в ходе акции будут розданы шаблоны заявления в ГИБДД, которые можно заполнить и отослать по почте. Это просьбы обратить внимание соответствующих служб на конкретные ямы по конкретным адресам.

- Чтобы добиться реакции ГИБДД, не обязательно попадать в ямы и вызывать "гаишников" на место, - добавляет Антон Кобелев, - достаточно эту яму увидеть, сфотографировать или нарисовать на схеме и приложить к заявлению.

Но важнее всего, подчеркнули автомобилисты, добиться возмещения ущерба, который потерпели владельцы машин из-за такого состояния дорог. Причем взыскивать нужно не с налогоплательщиков, не из бюджета, а с конкретных должностных лиц. Как только они будут платить из своего кармана, ситуация изменится. Сегодня в суды обращаются страховые компании, ведь они же возмещают ущерб по ОСАГО. А каждая четвертая авария происходит из-за плохого состояния дорог. Пермяки уже ведут переговоры с Российским союзом автостраховщиков, чтобы организовать совместные судебные процессы. Один из них, возможно, будет проходить в Перми.

Ужасное состояние пермских дорог признает и мэр Игорь Шубин. Износ на сегодняшний день составляет 96%. В апреле планируется провести ямочный ремонт 60 тысяч квадратных метров дорожного полотна. В мае начать капитальный ремонт 37 дорожных объектов, на это уже выделено 877 миллионов рублей. Но о дорожном миллиарде, за выделение которого минувшей осенью собирали подписи "единороссы", ни слова.

Тем временем на Октябрьской площади последовала команда: "По машинам!". Колонна отправилась по Комсомольскому проспекту, Орджоникидзе и Сибирской, водители непрерывно давили на клаксоны. Однако не всем автолюбителям удалось доехать до финиша. Кто-то столкнулся между собой, кто-то привлёк внимание сотрудников ГИБДД и был оштрафован.

Смотрите также:

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах