За час до тест-драйва нового ŠKODA Yeti мне позвонил старый друг из Уфы. Его смело можно отнести к убежденным «шкодоводам»: в прошлом году он, продав старую Октавию, пересел на новую и, что называется, «доволен, как слон». Вообще маркетологам чешской марки с моего приятеля можно смело писать портрет: возраст «за 40», семейный, руководящая должность, умеет считать деньги, тщательно взвешивает все «за» и «против» перед тем, как принять решение. Конечно, мне было интересно спросить его мнение о ŠKODA. Узнав, что скоро я выдвигаюсь в автосалон, свой пламенный спич о «супернадежном авто» он резюмировал словами: «тебе понравится!».
В автосалоне «НЭКСТ АВТО» меня уже ждали. Увы, покататься на денек машину не дали. Оказалось, что желающих потестить обновленный кроссовер набралось немало – ближайшие два дня были полностью расписаны. Впрочем, времени познакомиться с авто хватило, благо, что на все вопросы я получал исчерпывающие ответы от моего консультанта Александра.
Стоит сказать, что первый Yeti проехался по российским дорогам еще в 2009 году на волне роста народной любви к городским паркетникам. Сейчас кроссоверы отвоевали себе солидный кусок рынка и, не стесняясь, продолжают свое победное шествие. «Почему бы при таких раскладах не обновить и нашего «снежного человека?» – подумали, наверное, чехи. И вывели в свет обновленную версию Yeti. В начале февраля автомобиль уже можно было купить в дилерских центрах. «И сколько уже продали за месяц?» – нескромно поинтересовался я у своего менеджера. «Больше десятка, плюс еще заказы», – с довольным видом отвечал он. Было видно, что старт продаж пока оправдывал его ожидания.
Что снаружи?
Надо отдать должное дизайнерской команде ŠKODA: машину освежили основательно. Не буду расписывать все детали. Первое, что сразу бросается в глаза – это «глаза». То есть расположение и дизайн противотуманных фар. Точнее говоря, это раньше они обращали на себя всеобщее внимание. Тогда мир ценителей Yeti разделился на тех, кому нравились «шкодные» фары и тех, кому такой дизайн казался излишне мультяшным. Видимо, с предложением поправить «морду» в Шкоду обратился не один десяток потенциальных клиентов. И фирма прислушалась: фарам добавили консервативности и солидности.
Второе: низкопрофильная резина. Здесь, как мне кажется, маркетологи явно «просигналили» молодежи. Мол, мы не только на словах, но и на деле хотели бы омолодить аудиторию Yeti. Мои опасения, что будет жестковато на дороге, развеялись, как только удалось проехаться по проселочной местности. Сама по себе подвеска средней жесткости. Наверное, ее даже можно назвать оптимальной: комфорт находится в гармонии с управляемостью и устойчивостью на дороге. К слову, низкопрофильная резина устанавливается и на базовых версиях автомобиля – такого никто из ближайших конкурентов не предлагает.
Незаменимая вещь в хорошем кроссовере – большие колесные арки (они стали чуть больше, чем в первой версии). Это дает возможность легально и без последствий устанавливать диски большего диаметра. К тому же, большие арки – это гарантия того, что в один «прекрасный момент» случайный камушек не застрянет между колесом вашего авто и заледеневшей грязной массой (такой пренеприятнейший случай произошел прошлой зимой с одной моей хорошей знакомой. Колесо заблокировало и машину развернуло прямо на дороге. Хорошо, что без последствий).
Большие арки – это и возможность поставить более внушительные колеса и увеличить клиренс. По моим подсчетам, сантиметра три точно можно выиграть. Впрочем, исходных 18 сантиметров вполне хватит для маневров даже по заснеженным пермским дворикам, редко ощущающих на себе внимание коммунальщиков. Клиренс неплохой, если, конечно, не ставить себе целью покорить ближайший сосновый бор. Тут главное вовремя вспомнить, что ŠKODA призывает к разумности, поэтому соваться в совсем уж непроглядные дебри на Yeti не стоит. Хотя для таких случаев есть версия Yeti Outdoor.
Как допопция к автомобилю устанавливается режим off-road, который включает в себя целый ряд функций: систему помощи при спуске, уже хорошо знакомые ABS (антиблокитровочная система), ASR (противобуксовочная система), EDS (электронная блокировка дифференциала). Еще один нужный помощник, который по достоинству оценят начинающие водители, особенно дамы, – ассистент начала движения на подъеме, не позволяющий автомобилю скатываться назад. Уже в базе Yeti оснащен системой поддержания курсовой устойчивости.
Теперь о главном – более совершенной начинке. Роботизированная коробка передач DSG добавила крутящего момента, который она может «переваривать». Кстати, еще лет пять назад аббревиатуры DSG можно было встретить на «заряженных» версиях Audi. А сейчас, пожалуйста, новый Yeti.
Инженеры фирмы поменяли сцепление (вместо двух однодисковых – два многодисковых), поэтому разгон и переход на следующую передачу происходит очень шустро и незаметно. Для авто с двигателем 1,4 литра (пусть и турбированным) разгон, действительно, очень резвый. В Россию, как рассказал мне менеджер автосалона, поставляются автомобили с тремя вариантами бензиновых двигателей и одним дизельным.
Еще одна новинка – доработанная муфта. Теперь она позволяет перераспределять крутящий момент на оси с иной процентовкой, чем раньше: 75% на каждую из осей. Машина при вхождении в поворот даже с малым зацепом чувствует себя более уверенно, то же самое и на бездорожье. Да, и в отличие от конкурентов полный привод в новом Yeti полноценный, а не подключаемый.
Что внутри?
Теперь о впечатлениях касательно богатого внутреннего мира новорожденного «снежного человека».
«Гениальный внутри» – так – ни много, ни мало – об эргономике и функциональности автомобиля пишут разработчики. Явное преувеличение простительно – какой творец не стремится приписать своему любимому чаду нечто сверхординарное. Быть может, только маркетологам АвтоВАЗа не знакомо это чувство, ну, да ладно. Если же говорить серьезно, то внутреннее пространство нового Yeti организовано действительно очень грамотно.
Для иллюстрации данного тезиса Александр первым делом демонстрирует чудеса трансформации задних сидений. Легким движением руки спинка опускается, а через секунду сложенное кресло приводится в вертикальное положение. Затем, освободив два фиксатора, сидения безболезненно вынимаются из салона. В таком виде их можно использовать как небольшие оттоманки. Приятный бонус от Yeti на пикнике, где нехватка сидячих мест порой особенно ощутима. Главное, потом, разомлев от нахлынувшего счастья, не забыть вернуть кресла на место.
Единственный недостаток второго ряда сидений – диванчики все-таки для двух человек, третьему явно будет тесновато. На это явственно намекают значительных размеров воздуходувы для пассажиров второго ряда. Спинке центрального сидения, судя по всему, вообще прописано находится в сложенном состоянии. Тогда у двух пассажиров мало того, что появляется комфортные подлокотники, к их услугам еще и ниши для напитков.
Отдельно стоит сказать и про переднее сиденье, которое беспрекословно может сложиться до полной горизонтали. Согласитесь, это удобно, если Вам вдруг приспичило заночевать прямо в авто и не хочется подгонять себя под контуры сидений. Пусть лучше это будет ровная площадка. Жаль только, такие вольности с передним сидением возможны не во всех комплектациях.
Видно, что инженеры ŠKODA изрядно постарались над организацией пространства в багажнике. Во-первых, слева и справа есть рейлинги с крючками. Удобное приспособление для сумок, хватит им болтаться в свободном полете во время движения. Усмирять пакеты с продуктами призваны и специальные сетки. Можно ли с таким же успехом использовать их на внеплановой рыбалке, не знаю.
Багажник Yeti не может похвастаться большими размерами (хотя в своем классе он чуть ли не самый просторный). Но и назвать его маленьким язык не повернется. В сочетании с возможностями трансформации салона места для поклажи вполне достаточно. Для семьи с одним или даже двумя детьми точно хватит. Коляска или снегокат с санками или парочка сноубордов уместятся без помех. Войдет и взрослый велосипед, если предварительно оставить задние сидения дома.
В багажнике хранится и запасное колесо. Полноценное, я замечу, а не докатка. В виртуальной сравнительной таблице ставлю еще один «плюсик» напротив Yeti: конкуренты таким похвастаться не могут. Если же убрать запаску и сложить переднее сидение, то образуется абсолютно ровная площадка для «длинногабарита».
Еще одна приятная фишка от нового Yeti – переносной светодиодный фонарик в багажнике. Он установлен в специальном держателе и автоматически подзаряжается во время работы двигателя.
Только мне стоило сесть за руль, как Александр тут же обратил мое внимание еще на одно изменение: руль теперь трехспицевый. Может быть, для кого-то эта информация будет важной. Для меня же более значимыми факторами были хорошая управляемость и комфорт. Руль приятно держать в руках, это правда.
Продуманность в деталях начинаешь ощущать в процессе эксплуатации. Но уже при первом знакомстве с Yeti видно, что ребята из ŠKODA постарались облегчить жизнь водителя и пассажиров многочисленными приятными фишками. Среди прочего: в «карманах» дверей места хватит и для 1,5-литровой бутылки. Как известно, лето на Урале короткое, но местами жаркое. Столики, встроенные в спинки задних сидений с держателями для напитков – тоже приятный нюанс.
Еще о приятном. Мы все привыкли, что с выходом обновленной версии заводы автоматически подкручивают ценник, естественно, в сторону увеличения. Все это делают, но не ŠKODA. В отличие от прошлогодних премьер конкурентов, «снежный человек нью» можно приобрести на более выгодных условиях. В «НЭКСТ АВТО» стоимость стартует 699 000 рублей. Могу объяснить это только желанием «откусить» большую долю рынка в борьбе за внимание покупателей. Что ж, статистика «кассовых сборов» первых недель пока на стороне ŠKODA.
Итак, резюмируем: Новый Yeti – компактный кроссовер, с хорошими ходовыми качествами, добротными материалами и сборкой. Он не удивляет своим дизайном, но дает повод гордиться надежностью, практичностью и удобством.
Кстати, в конце телефонного разговора мой уфимский приятель обмолвился, что и жене уже подобрал машинку. После его восторженных отзывов, я, в общем-то, ни секунды не сомневался, что это будет «Симпли клэвэ». И точно – Fabia fresh в полном «фарше». Все верно, к хорошему быстро привыкаешь.
НЭКСТ АВТО, официальный дилер ŠKODA
Адрес: ул. Спешилова 107, Камская Долина
Тел. 250-77-47
www.nekst-auto.ru
На правах рекламы