Примерное время чтения: 5 минут
266

Снизить преступность в Пермском крае – нереально?

Фото: АИФ

Пермь, 13 февраля - АиФ-Прикамье. Рабочая группа регионального парламента подготовила ко второму чтению концепцию долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2013-2016 годы». Ожидается, что этот документ будет принят депутатами на февральском пленарном заседании ЗС, на следующей неделе.

К проекту было, и остается, немало вопросов. В ходе первого чтения, представлявший концепцию на «пленарке» Законодательного Собрания, заместитель регионального министра общественной безопасности Валерий Гагарин, назвал ряд любопытных цифр и фактов. В частности, сообщил, что за время действия предыдущей программы «Профилактика правонарушений в Пермском крае на 2009-2012 годы» удалось добиться снижения общего количества зарегистрированных преступлений – на 40%, число преступлений в пересчете на 10 тысяч населения уменьшилось на 38%, а также сократилось на 17% число погибших от рук бандитов. Поубавилось и количество ранее судимых, вновь преступивших закон, – на 8,2%, несовершеннолетних и пьяных, совершивших преступления – на 37,3% и 9% соответственно.

Первый по округу

Казалось бы, такой статистике можно только радоваться, и ставить в новой программе более амбициозные задачи. Однако в краевом министерстве общественной безопасности особого оптимизма, кажется, не испытывают.

Несмотря на позитивные тенденции, по темпам количества зарегистрированных преступлений Пермский край за последние пять лет уверенно занимает первое место в Приволжском федеральном округе.

А в 2012 году наметившееся было, снижение уровня преступности вообще приостановилось, и наблюдается ее некоторый рост – почти на 10%. Рост преступности произошел за счет таких видов преступлений, как незаконный оборот наркотиков, угоны и кража автомобилей, хулиганство, кражи имущества, мошенничество, изнасилования, угрозы убийством, экономические преступления. Одним словом, в целом преступность не сдает своих позиций – меняются только ее «популярные» формы. Да и экономическая ситуация не способствует умиротворению буйных голов, готовых пойти на конфликт с уголовным кодексом.

«Кризисные явления в экономике, – откровенно признал Валерий Гагарин, – отразились, прежде всего, на уровне благосостояния населения, основным показателем которого являются реальные денежные доходы. Регион продолжает находиться в области кризисных отклонений. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе граждан, совершивших преступления, доля лиц без постоянного источника доходов составила почти 60%».

 

 

Поэтому авторы концепции предлагают не гнаться за журавлями в небе и заявляют, что в ближайшие годы основной задачей будет являться не снижение количества преступлений, а его «сохранение на определенном уровне». По сути, это можно понимать, как отказ от решительной атаки на преступность и уход в глухую оборону.

Ситуация может ухудшиться

Причины вполне объективны. Представители правоохранительных органов сетуют на то, что в результате реорганизации органов внутренних дел произошло сокращение числа нарядов полиции в общественных местах, на улицах и автодорогах. Например, плотность перекрытия улиц патрулями полиции сегодня составляет не более 10-12%. Впрочем, сейчас, в связи с полным переходом полиции на федеральное финансирование, выделять деньги на ее непосредственную деятельность из регионального бюджета – просто нельзя. Средства программы профилактики преступности, в основном, идут на развитие системы уличного видеонаблюдения, работу с несовершеннолетними и выходцами из тюрем. Работа, конечно, нужная и важная, но совершенно недостаточная для того, чтобы добиться серьезных успехов.

Резонно озадачиться: о какой инвестиционной привлекательности Пермского края может вообще идти речь, если регион поставит своей задачей «удержать» уровень преступности, и без того самый высокий в Приволжском федеральном округе? Депутаты уже задавали вопрос – для чего тогда вообще нужна подобная региональная программа, кстати, стоимостью 373 млн рублей? Не лучше ли тогда эти деньги направить на «социалку», поддержку малоимущих – ведь это тоже профилактика преступности, причем весьма эффективная. Но, как говорят представители полиции, если не делать в рамках краевой программы хотя бы тот «технический минимум», который позволяют полномочия субъекта федерации, то ситуация с преступностью может еще и ухудшиться…

Так что в Прикамье, кажется, сложилась весьма странная ситуация, когда высокий уровень преступности «тормозит» развитие экономики, а кризисные явления в большинстве отраслей «народного хозяйства», в свою очередь, стимулируют рост правонарушений. Получается замкнутый круг, выйти из которого, в ближайшие годы, будет очень непросто, хотя это – насущная необходимость.

И все-таки, несмотря на это, неясно – нужна ли программа профилактики преступности в ее нынешнем виде Пермскому краю? Кажется, та же мысль гложет и многих парламентариев – поэтому далеко не факт, что концепцию утвердят на февральском пленарном заседании Заксобрания.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах