Аргументы и Факты
perm.aif.ru
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
Пермь
Примерное время чтения: 4 минуты
79

«Макбет в чужой земле». В Перми показали перформанс по мотивам Шекспира

На Дягилевском фестивале в Перми режиссёр София Хилл представила мистический перформанс «Макбет в чужой земле». Его показали зрителям на площадке социокультурного пространства «Завод Шпагина». Подробности о перфомансе – в материале сайта perm.aif.ru.

Переосмысление трагедии

Этот перформанс предлагает не рассказ, а скорее попытку в замедленном темпе, притронувшись к сакральному, прожить. В прочтении Софии Хилл шекспировская трагедия превращается в анатомию падения человека, потерявшего связь с природой и собственной плотью.

Фото: Дягилевский фестиваль

Постановка начинается с четвёртого акта оригинального произведения. Сцена, где ведьмы стоят вокруг котла, внутри которого бурлит отвратительный отвар, проигрывается субтитрами на экране. Затем появляется Макбет в исполнении Софии Хилл. Вся постановка проходит на английском языке. Текст Шекспира в оригинале звучит как заклинание.

Фото: Дягилевский фестиваль

Голос Макбета — то хриплый, то обволакивающий, то пугающий — накладывается на многослойный визуальный ряд, сопровождаемый субтитрами. Интонации то срываются на крик, то почти исчезают в полушёпоте, рождая чувство внутреннего надлома. Этот голос не говорит — он разлагается вместе с героем, растворяется в страхе, в зле, в кровавом безмолвии.

Символизм

Появляющийся на экране моргающий глаз — образ, одновременно прямолинейный и тревожно многозначный. Он как будто наблюдает за зрителем изнутри самого Макбета, становясь эмблемой совести, неустранимой боли, страха перед собственным падением. Это не просто глаз, это внутренняя камера саморазрушения.

Фото: Дягилевский фестиваль

Вторая половина спектакля уходит в ещё более тревожную зону: экран заливается красным, голос Хилл раздваивается, множится, её тело становится всё более уязвимым, текст — всё более обрывочным. Если первая часть — размышление, то вторая — предельная истерика. Вот-вот Макбету суждено умереть, и эта участь не нравится герою.

Фото: Дягилевский фестиваль

Финальный аккорд

Перформанс завершается словами: «В память о моём отце». Эта личная ремарка, будто пронесённая сквозь мрак всего спектакля, неожиданно возвращает зрителя в человеческое измерение — в уязвимость, которую Макбет стремился подавить, а актриса, напротив, решается показать до конца.

Фото: Дягилевский фестиваль

«Макбет в чужой земле» — это и переосмысление классики, и акт современного трагического мышления, где человек больше не герой, а сбившаяся с ритма нота в великой симфонии природы. София Хилл не играет Макбета — она вживляется в его страх, и делает этот страх заразительным.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах