Примерное время чтения: 3 минуты
203

«Дягилевские сезоны»: нынешний фестиваль последний под руководством Исаакяна

На предстартовой пресс-конференции организаторы фестиваля «Дягилевские сезоны: Пермь-Петербург-Париж» выдали две новости: одна, как водится, хорошая, другая плохая.

Анатолий Пичкалев, директор театра Оперы и балета им.П.И. Чайковского:

- Фестиваль теперь будет проводиться ежегодно. Следующий год для нас будет тяжелым, потому что будет и «Арабеск» и «Дягилевские сезоны». Следующий год – 140-летие со дня рождения Сергея Павловича.

Если раньше фестиваль был полностью творением Георгия Исаакяна, то со следующего года он будет «ходить по рукам». Честь возглавлять фестиваль в юбилейный для Дягилева год досталась Анатолию Васильеву – драматическому режиссеру, уже долгое время работающему за границей.

По словам организаторов фестиваля в этом году исполнены все задумки, кроме разве что оперы «Золотой петушок».  В этом году на фестивале будет существенное новшество «Дягилев +». В рамках этой программы 24 мая в театре Оперы и балета выступит актриса Чулпан Хаматова в постановке «Человеческий голос».

Пермский театр выступает на фестивале во всю мощь. Балетная труппа представляет две премьеры «Дафнис и Хлоя» 16 мая и вечер современной хореографии «Видеть музыку» 22 мая.

Георгий Исаакян, художественный руководитель фестиваля «Дягилевские сезоны»:

- Балет всегда выступает на «Дягилевских сезонах три-четыре раза. На гала-концертах и две премьеры внутри фестиваля. Пермская опера меньше представлена из-за отмены «Золотого петушка» и из-за того, что пока формат существования пермской оперы не очень понятен.

Открытие фестиваля прошло при полном зале. Первым стала хореографическая миниатюра «Лебедь» на музыку Сен-Санса «Карнавал животных». Лебедем, конечно же, была прима нашего оперного Наталья Моисеева.

Следом на сцене появились еще два «почти лебедя». На фоне огромного штрих-кода, с бирками на ногах дуэт Мариинского театра Олеся Новикова и Александр Сергеев уши «В сторону «Лебедя». Миниатюра поставлена Алексеем Мирошничеснко, балетмейстером Пермского театра оперы и балета. Дерганые птичьи движения под такую же рваную фортепианную музыку были и противоположностью и дополнением первой миниатюры.

Парижская Национальная Опера привезла в Пермь фрагмент балета «Дети райка». Ранее эта постановка не выезжала за пределы Парижа и тем более не исполнялась по частям. Перед пермским зрителем предстала история несчастной любви: крепкие объятья, страстные поцелуи и одиночество в исполнении солистов Изабель Сьяравола и Матье Ганьо.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах