aif.ru counter
362

Ответы на самые главные вопросы. ТЮЗ представил премьеру «Капитанов песка»

В пермском театре юного зрителя стартовал показ новой постановки Владимира Гурфинкеля по роману Жоржи Амаду «Капитаны песка». Произведение знакомо российскому зрителю по фильму «Генералы песчаных карьеров».

Зритель увидит, как актёры парят и летают по сцене, ходят колесом, кружатся в прыжках, бьются танцем.
Зритель увидит, как актёры парят и летают по сцене, ходят колесом, кружатся в прыжках, бьются танцем. © / Ольга Семёнова / АиФ

7 и 8 марта в пермском ТЮЗе очередная премьера – спектакль «Капитаны песка».

«АиФ-Прикамье» рассказывает, с какими сложностями столкнулись в театре при постановке и почему новый спектакль так актуален для современного зрителя.

Вкус свободы

На сцене вы увидите историю, которая рассказывает о беспризорниках одного из бразильских городов, наречённых капитанами песка. Они обитают на пляже, и им приходится воровать, чтобы выжить. 

Зритель окунётся в мир беспризорников, сражающихся со сложностями жизни. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Однажды в их жизни появляется девочка Дора, которая приносит в сердца мальчишек доброту, тепло, любовь. Они же дарят ей отвагу, свободолюбие, страсть к жизни. И весь этот мир стараются разрушить злобные состоятельные жители города, чиновники, стражи порядка. Их цель – поймать беспризорников, остановить их бандитские проделки, лишить их сладостной свободы – единственного, что есть у юных героев.

На сцене удалось создать органичную насыщенную атмосферу. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Ещё дети, капитаны песка вынуждены сталкиваться с самыми взрослыми вопросами. Можно ли изгнать заболевшего друга, чтобы спасти других товарищей? Принять ли в свою беспризорную семью девочку, оказавшуюся в такой же сложной жизненной ситуации, как они? Почему каждый день приходится один за другим отражать удары, когда жизнь и так не сахар? 

Но герои, как и зрители, пытаются найти ответы и на другие вопросы. Вопросы, актуальность которых не ушла, несмотря на возраст произведения – она стала только острее.

Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Предопределена ли судьба человека? Какой путь предстоит пройти каждому из нас? Какова цена свободы? Что есть любовь? Как одни люди могут повлиять на жизнь других? Есть ли у нас выбор?

«Есть произведения, которые устаревают по своей стилистике и форме, но продолжают оставаться невероятно актуальными по каким-то основным содержательным вопросам. Сейчас этот замечательный роман потребовал от нас совсем другого подхода. Он невероятно социальный, в нём так много идей справедливости и несправедливости мира и того, как мы его ощущаем. Главное достоинство этого произведения в том, что оно ищет ответы на самые главные вопросы. Когда человек становится на ноги и учится ходить, он ещё и учится падать. Лишь научившись падать, он научится ходить. Лишь совершая ошибки, если у него внутри есть гигантские поползновения прожить подлинную жизнь и сделать что-то важное, он становится личностью… Это произведение о том, ради чего стоит жить и умереть,» – объясняет режиссёр Владимир Гурфинкель. 

Отбросить лишнее

Автором инсценировки выступил Илья Губин – драматург, который, по словам режиссёра, «умеет увидеть в большой книге маленькую пьесу».

«Я оставил только центральные линии, которые раскрывают главную, на мой взгляд, тему произведения – тему судьбы», – рассказал Илья Губин.

В спектакле действительно удалось воплотить ёмкую историю, отражающую этот посыл. Но порой всё же чувствуется, что зрителю не хватает материала, раскрытия важных моментов. К примеру, недостаточно обозначен процесс привязывания беспризорников к главной героине Доре. Когда они успели так к ней так проникнуться и полюбить, что готовы рваться в бой за неё?

Евгений Замаев исполняет в спектакле главную роль. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Однако даже этот недочёт оставляет постановку целостной, насыщенной и глубокой. Накал чувств, терзающая драма, эффект погружения, органичность – всё это есть в тюзовских «Капитанах песка».

К роли через травмы

Спектакль получился невероятно динамичным. Этот эффект создают пластика, музыка декорации. 

Зритель увидит, как актёры парят и летают по сцене, ходят колесом, кружатся в прыжках, бьются танцем. Капоэйра (бразильское национальное боевое искусство, сочетающее в себе элементы танца, акробатики, игры) стала таким же полноправным языком спектакля, как реплики и игра актёров. По словам хореографа Ирины Ткаченко, всё это далось титаническим трудом.

«Мы поняли, что в постановке нужно использовать искусство капоэйры. Без этого телесного языка в спектакле не обойтись. Но выяснилось, что многие актёры не умеют делать даже колесо. Нам пришлось проделать  огромную работу. У актёров были колоссальные физические нагрузки. Некоторые травмировались», – рассказала Ирина Ткаченко.

Один из языков спектакля - копэйра. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

Трём актрисам, утверждённым на роль главной героини, пришлось отказаться: они не выдержали нагрузок.

«В этом вопросе меня поразил самоотверженный подход актёров театра», – признался Владимир Гурфинкель.

Игрой актёров ТЮЗа наслаждаешься. В спектакле они все на своём месте и полностью отдаются ролям. Поразительную силу постановке придаёт заслуженная артистка РСФР Ирина Сахно, играющая в постановке Старуху, – голос мудрости, времени, судьбы.

В спектакле играет заслуженная актриса Ирина Сахно. Фото: АиФ/ Ольга Семёнова

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (0)

  1. Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.


Оставить свой комментарий
Газета Газета

Самое интересное в регионах
Роскачество

Актуальные вопросы

  1. Почему сложно дать тепло летом, если стоит холодная погода?
  2. В какие страны можно улететь из Перми?
  3. Что за точки на яблоках?
  4. Кто выйдет на пенсию досрочно?
  5. Смогла ли пенсионерка вернуть деньги?
  6. Может ли работодатель навязать банк?
Объединять ли школы в Перми?