1396

Коллекционер Олег Токманцев: «Настоящий байкер должен сам собрать мотоцикл»

54-летний пермяк Олег Токманцев стал примером для подражания не одному десятку любителей мототехники. Всех, кто находится рядом, он заряжает своей нескончаемой жизненной энергией. Его любовь к мотоциклам не знает границ, кажется, он знает об отечественных байках абсолютно всё и готов рассказывать о них часами. Своей историей он поделился с корреспондентом сайта «АиФ-Прикамье».

Легенды советской мототехники

Олег Токманцев является выпускником Ирбитского мотоциклетного техникума и Свердловского архитектурного института. Серьёзно увлекаться мототехникой он начал около 20 лет назад. А совсем недавно мотолюбитель стал самостоятельно собирать старые мотоциклы.

Олег Токманцев совсем недавно стал заниматься реставрацией мотоциклов.
Олег Токманцев совсем недавно стал заниматься реставрацией мотоциклов. Фото: АиФ/ Виктор Михалев

«Реставрацией отечественной мототехники я начал заниматься только в 2012 году. Тогда моему сыну исполнилось 18 лет я передал ему дедовский мотоцикл, который достался мне от отца», – рассказал Олег Токманцев.

Именно этот «семейный» мотоцикл в своё время стал «персонажем» популярного сериала «Реальные пацаны».

«В одной из серий первого сезона герои фильма гоняли по деревне на мотоцикле Урал ИМЗ 8-103. Это тот самый мотоцикл, который отец передал мне в наследство, а я по традиции передал его сыну», – рассказал корреспонденту сайта «АиФ-Прикамье» Олег Геннадьевич.

В благодарность за реликвию сын помог ему осуществить давнюю мечту – нашёл уникальный мотоцикл М-72. Это легендарная марка, которую начали выпускать в начале войны, одна из первых моделей Ирбитских мотоциклов. Теперь он – самый любимый экспонат коллекции, его Олег Токманцев держит в гараже, а не выставляет напоказ.

Именно на этом агрегате 1955 года выпуска, который был собран Олегом из трёх мотоциклов, он выезжает на байкерские встречи и «ретропокатушки».

Поездка в Ирбит в 2012 году на Кастом-форум на мотоцикле М-72.
Поездка в Ирбит в 2012 году на Кастом-форум на мотоцикле М-72. Фото: Из личного архива

Сейчас в ретромузее мотоциклов в Перми представлены порядка 50 байков частных коллекционеров, пятая часть которых принадлежит семье Токманцевых.

В основном, это первые и в редкой комплектации мотоциклы марки «Урал», но есть и мотороллер «Вятка», и «старушка» «Ява» из Кунгура, и «Восход 1» из Ильинского.

Самый притягательный экспонат – купленная в Ижевске «Ява 350 – 360» с коляской «Велореск».

Огненный красавец «Ява-350» с пластиковой люлькой.
Огненный красавец «Ява-350» с пластиковой люлькой. Фото: АиФ/ Виктор Михалев

Люлька мотоцикла была в плачевном состоянии, пришлось проклеивать днище и полностью её перекрашивать, а цвет был выбран по примеру мотоцикла из фильма «Бриллиантовая рука».

Гордость коллекции – самый старый мотоцикл минского завода М-103 1962 года и возрождённый спортивный кроссовый мотоцикл «Урал М-67К», на котором раньше выступали спортсмены посёлка Сылва. 

Легендарный мотоцикл М-103 1962 года выпуска.
Легендарный мотоцикл М-103 1962 года выпуска. Фото: АиФ/ Виктор Михалев

«Мне нравятся мотоциклы «Урал», они частичка моей малой родины, с самого детства у меня душа тянется к тяжёлым мотоциклам. В Ирбите, если пацан в 12 лет не сел на «Урал» и не проехал, он не в авторитете»

Байкерские «тусовки» и кружок для детей

Байкер-коллекционер регулярно выезжает на «тусовки» мотоциклистов, где активно общается с членами мотоклубов.

Для него это не хобби, а образ жизни, постоянные поездки «в седле» подстёгивают его к новой деятельности, заряжают энергией и новыми идеями.  Ведь такое увлечение – это, прежде всего, возможность встретиться с новыми людьми, пообщаться с ними на интересные темы.

Помимо этого, он сам организовывает мотопробеги по Пермскому краю. Так, в прошлом году в честь 130-летия создания первого мотоцикла был организован мотопробег из посёлка Ляды до села Троица и обратно. Также г-н Токманцев с членами ПРОО «Центр Автомотокультуры» организовывал ежегодный ретропробег «Ильин день в Ильинском» и поездку на Ирбитский слёт байкеров.

«По духу человек всегда должен быть молодой, возраст – это не ограничение и не оправдание, чтобы не ездить на мотоцикле», – утверждает Токманцев.

Байкеры часто отправляются в совместные мотопробеги.
Байкеры часто отправляются в совместные мотопробеги. Фото: Из личного архива

Сейчас Олег Геннадьевич работает над несколькими проектами по созданию туристических маршрутов для любителей ретромотоциклов.

Планируется организовать мотопробеги в Ильинском районе с посещением Ильинского и Чёрмоза, а также создание маршрута «Кунгур-Ирбит» через посёлок Кын. Маршрут будет проходить по дорогам, не предназначенным для машин, но подходящим для «русского» мотоцикла, на них обустроят пункты отдыха, мотолюбителям будут предоставлять машины техпомощи.

В свободное от поездок время Олег Токманцев ведёт в пермской школе кружок для старшеклассников, где обучает ребят конструированию и восстановлению транспортных средств. Свои умения он желает передать следующему поколению.

«Настоящий байкер должен сам собрать себе мотоцикл», – цитирует фразу одного из героев своего любимого фильма «В погоне за тенью» Олег Токманцев. И пермяк следует этому правилу – за свою жизнь он собрал около десятка мотоциклов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

                     
        Самое интересное в регионах