Несколько месяцев назад после очередного просмотра вторых или первых (да не важно) «Трансформеров», я в очередной раз восторженно сверкала глазами и говорила о том, какие автоботы красавцы, Праймы – герои, а десептиконы – красноглазые дьяволы. Наверное, как и большинству, сюжетная линия всем известных «Трансформеров» после премьерного просмотра меня интересует мало. Канон «добро побеждает зло», а также все остальные традиционные «интриги» Голливуда в сюжете соблюдены на «отлично».
Поэтому остается любоваться картинкой, что, собственно, я и ставлю целью при просмотре подобных фильмов. Правда, до того самого момента («несколько месяцев назад») я эту картинку – роботов и военно-исторически-апокалиптические пейзажи воспринимала как нечто само собой разумеющееся. Конечно, красиво. Да, наверное, очень сложно разработать, нарисовать, проработать все эти детали. Но, в целом, отношение ко всем заботам кинематографических художников было простое: «киноиндустрия того требует, зрители привыкли, киношники освоили новые технологии».
А потом один мой знакомый, который никакого прямого отношения к искусству, культуре, музям современного и несовременного искусств не имеет, высказал мысль, которая теперь меня все никак не отпустит. Он говорил о том, почему «современным искусством» называют сегодня в Перми всю эту порой невнятность, порой чушь, иногда нечто, имеющее очень опосредованное отношение к искусству вообще. Он сказал мне, показывая на превращения автоботов: «Смотри какие детали, прорисовка, точность, красота. Вот это настоящее современное искусство».
Именно в этот момент я все для себя расставила по полочкам. Я и раньше сомневалась в современности того искусства, которое представляют нам в Перми сегодня. Полупошлые картины, портреты на чайных пакетиках, чуть двигающиеся игрушки на батарейках, куклы из скотча… Наверное, все это свежо и ново, но в чем заключается истинная современность этих произведений искусства? И, вообще, искусства ли?
А в современности, актуальности и принадлежности к искусству шедевров компьютерной графики я сомневаться не могу. Наш мир движется по пути объединения машин и человека, сложные, разрабатываемые годами технические решения мы используем для развлечения на каждый день – это реалии современности, это есть и в сути компьютерной графики. Кроме того, нарисованные автоботы – безусловно, произведение искусства, создать которое может далеко не каждый. Как и многое другое, то, что не показывают в наших музеях, вместо странных и бессмысленных экспонатов.
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.