764

Житель Пермского края смастерил «лежачий» веломобиль

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 37. АиФ-Прикамье 12/09/2012
Фото: АИФ

Доморощенный велоконструктор  не признаёт стандартные велосипеды.

Его жизненная философия: не быть рабом привычек и сложившихся стереотипов. А собранные им конструкции  - часть этой философии.

В мировоззрение провинциального самоделкина не вписываются многие  привычные и нужные обычному человеку вещи. Например, газеты. Он их не читает вообще. Радио не слушает. Никаких новостей: от них одни неприятности. Компьютер использует только для общения с себе подобными и для игр.

Досталось и обожаемому абсолютным большинством россиян телевизору. На главный источник информации и развлечений Михаил наложил табу. Назвал его «зомбиящиком» и не смотрит из принципа. Не пьёт. Не курит. Надеется разменять век. Пока дожил до 39 лет.  

Ногами вперёд

В тесной сараюшке, приспособленной под велогараж, стоят три педальных коня ручной работы. Двухколёсный лигерад или веломобиль принадлежит хозяину. Трёхколёсный - его супруге. Третий - общесемейный. Он вот-вот сойдёт со «стапелей» и отправится в путешествие по разбитым кунгурским дорогам.

- Это грузопассажирский вариант, - объясняет Михаил. - У нас маленький сын Максим. Когда мы выбираемся всей семьёй, например, к бабушке, жене приходится везти ещё и прицеп, в котором сидит малыш. Она же на трёх колёсах - устойчивей. Только не по-мужски это. Вот я и решил собирать двухколёсный лигерад с небольшим кузовом. Но прежде чем сын займёт в нём место пассажира, я обязательно потренируюсь. Погоняю по улицам с мешком картошки или цемента.

Оказывается, непростое это дело - крутить педали в лежачем положении. К своему первому необычному средству передвижения Михаил привыкал две недели. Набил на кочках и ямах немало шишек. Тяжело, непривычно, некомфортно было. И всё-таки приноровился к виляниям и кренам педальной техники. Появилось удовольствие от езды ногами вперёд, да ещё и с ветерком.

Один в поле воин 

Посёлок Кирпичный, где живёт семья Киселёвых, считается не совсем благополучной окраиной. Многие его обитатели, мягко говоря, не обременены правилами этикета. На вопрос, как относятся к его лежачим прогулкам на веломобиле соседи, Михаил ответил кратко: «Хорошо относятся».

- Что значит хорошо?

- Дети пищат да лезут: дай прокатиться. Люди в возрасте останавливают. Спрашивают, удобно ехать или нет. Молодые…  Я на них не в обиде. Ржут.  Крутят пальцем у виска. Я не обращаю внимания. Тем более супруга полностью на моей стороне. Она с удовольствием разъезжает со мной по городу на трёхколёсном лигераде.

- Часто садитесь, вернее, ложитесь за  руль?

- Довольно часто. Я работаю далеко от дома. Добираться автобусом неудобно и долго. А так - лёжа крутя педали - двадцать минут и я на месте. Быстро, и для семейного бюджета экономия.

- Ваш пример стал для кого-то из кунгуряков заразительным?

- Пока, к сожалению, не стал. Не считая жены. Хотя на своём лигераде я объездил весь Кунгур.

- Коллеги по работе наверняка пробовали крутить педали на вашем «лисапеде»?

- Перепробовали все. Но не более того.

- А так хочется заиметь последователей…

- Честно говоря, хочется. Я был уверен, что найдутся в городе люди, которые заинтересуются таким способом передвижения. Но никто ко мне не присоединился.

Без понтов

Идея облегчить жизнь велосипедиста пришла к Киселёву после того, как он намотал на «Каме» пару десятков километров. Остался без ног и без сил.

- Долго голову ломали над превращением обычного велосипеда в веломобиль?

- Не долго. Я же не изобретатель. Над чертежами не корпел. Есть сайты, в том числе и зарубежные, где собираются разного рода самодельщики. Зашёл, увидел, присмотрел. И принялся за работу. Для сварщика пятого разряда сварить конструкцию по нужным размерам не проблема. Кстати, в Интернете есть сайт, на котором показаны заводские лигерады. Красавцы! Но стоят около тысячи евро. Не по карману.

- А самодельный по карману?

- Мои изделия, я бы сказал, экономкласса. Что можно не покупать, я не покупаю. Самая дорогая деталь - колёса. Двухколёсный веломобиль обошёлся в 10 тыс. руб. 

- По сравнению с той же «Камой» ваша самоделка удобнее, легче в эксплуатации?

- Никакого сравнения. Прошлым летом я за одну поездку накрутил 65 км. Доехал до села Берёзовки и обратно. Сопровождал меня друг на горном велосипеде. Парень спортивный, привычный к таким нагрузкам. Так вот, он слегка притомился. Я со спортом не дружу, но вообще не устал. Этим летом съездил до Пермь-Серги и обратно. Устал немного. За семь часов намотал 100 км.

- Максимальная скорость вашего лежачего средства передвижения?

- 33 км/час. Я специально замерял.

- Зачем вам всё это? Хотите выделиться? Или, как говорит молодёжь, понты кидаете?

- Понты мне ни к чему. Я же не кричу на каждом перекрёстке, мол, смотрите, какой я крутой: все крутят педали, сидя в седле, а я - лёжа в поролоновом лежаке. Нет. Я езжу для здоровья. Во-вторых, мне интересно сделать что-то своими руками.  

- Нет желания создать в Кунгуре клуб любителей езды лёжа?

- Желание есть. Любителей пока нет.

Досье

Михаил Киселёв родился в Кунгуре. Окончил ПТУ-86, специальность - электрогазосварщик. Работает в кунгурском «Горгазе». Женат. Воспитывает сына.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах