aif.ru counter
353

Пермский Кулибин

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 5. АиФ-Прикамье 03/02/2010

Вполне возможно, что новый технический переворот начнётся в нашем крае. По крайней мере, изобретатель-самоучка из Перми Фёдор Глумов убеждён, что две его разработки являют собой революционный шаг в развитии техники, который сопоставим с изобретением и началом производства парового  двигателя.   

Зонт для «железного коня»

А начиналось всё…со снега! Несколько лет назад Фёдор Камильевич ждал свою  жену у магазина. Шёл сильный снегопад, и тут он заметил, как на автостоянке женщина щёткой упорно счищает снег с машины. Сразу же возник вопрос: «А как можно ей помочь?». Вскоре родился ответ в виде незатейливого, на первый взгляд, устройства - двух «тростей» с полиэтиленовой плёнкой и автоматическим управлением. Прицепил каждую «трость» на передний и задний бамперы, накрыл автомобиль плёнкой - и всё, можешь быть спокоен: машине не страшен никакой снег, который потом  легко стряхивается.

Именно на этот «зонт для железного коня» Фёдор Камильевич получил свой первый патент в 2005 году. Именно он стал отправной точки для дальнейших, более серьёзных, разработок.

Гордый изобретатель

Второй разработкой Глумова стало усовершенствование головки цилиндра для автодвигателя. Фактически это изобретение позволяет применять головки цилиндров одинаковой передовой конструкции, которые подходят ко всем современным двигателям, наподобие гостовских метрических болтов или гаек. Как перспектива: благодаря унификации конструкции, когда требуется менять только один параметр – размер диаметра цилиндра, можно в будущем  монополизировать производство головок цилиндра.

Как подсчитал Фёдор Глумов, экономическая эффективность при замене классической головки цилиндра на его версию для завода «Тойота» может составить порядка 22,5 млрд. евро. Есть у него расчёты и для нашего «АВТОВАЗа», которые провела одна оценочная фирма. По её данным, эффективность для волжского автогиганта при внедрении изобретения составит около 4,5 млрд. рублей.

Кстати, получив в 2006 году патент на это изобретение, Фёдор Камильевич попробовал закинуть удочку на «АВТОВАЗ» и отправил туда письмо. Вскоре к нему приехали четыре представителя завода. Выразив заинтересованность, сделали, на их взгляд, предложение, от которого невозможно отказаться.

- Они предложили, чтобы я передал им 95% авторских прав. Я отказался. Дело не в деньгах, это не так важно. Сделав такое предложение, они просто плюнули мне в душу, - вспоминает с горечью Фёдор Камильевич. -  Хотя сейчас думаю, надо было согласиться, не быть таким гордым и принципиальным.

Почти вечный двигатель на навозе и воде

На сегодняшний день Фёдор Глумов имеет восемь патентов. О той, своей второй разработке, он особо и не вспоминает. Хотя бы потому, что изобрёл двигатель роторного типа, в котором вообще не нужен блок головки цилиндра. Как впрочем, совершенно не нужны в новом двигателе коробка передач, дифференциалы, приводы, кузовные и силовые элементы моторного отсека (т.е. трансмиссия). Как одно из следствий, вообще отпадает необходимость в моторном отсеке!

Благодаря высокой технологичности в производстве новый двигатель очень дешёвый: в отличие традиционного, для которого необходимы сотни деталей, он состоит из шести простых элементов, и собрать его будет под силу даже школьнику.  Он может функционировать как двигатель внутреннего сгорания и работать на традиционных видах топлива (бензине, солярке, газе), причём потребляя их в малых количествах. Как признаётся изобретатель, в качестве топлива можно использовать даже навоз.

Но даже не это самое важное и сенсационное в его разработке. Ведь новый двигатель способен работать на воде! При этом его КПД составляет почти 100%, так как он имеет только один цикл движения – постоянно рабочий цикл, вместо четырёх, как у современного поршневого двигателя.

Экономический эффект  от внедрения данной разработки, подчёркивает изобретатель, вообще трудно переоценить, ведь двигатель можно установить в каждом колесе машины! По предварительным подсчётам, это позволит снизить только себестоимость производства автомобиля в 5 – 10 раз (в зависимости от типа машины).

Ничего себе «семечки»!

Но, признаётся Фёдор Глумов, даже новый двигатель  - это «семечки» по сравнению с «устройством для сжигания воды в качестве топлива». 

Не вдаваясь в технические детали и особенности конструкции, отметим, что успешное внедрение именно этого «устройства» в жизнь, по словам изобретателя, способно перевернуть всю мировую энергетическую инфраструктуру и… даже изменить геополитическое устройство. Ведь здесь идет речь о возможности почти бесплатно вырабатывать электрическую и тепловую энергию, диссоциируя обычную воду (причём подойдёт любая вода, даже морская).  Тем самым отпадает необходимость в строительстве крупных ГЭС, ТЭЦ и АЭС, не говоря уже о добыче нефти и газа. Стоит добавить, что использование «устройства для сжигания воды», которое может быть размером с мизинец, абсолютно безвредно с экологической точки зрения.

- Моё устройство универсально: его можно применить для выработки электрической энергии, как в масштабах Саяно-Шушенской ГЭС, так и одного жилого квартала или даже дома. Причём, оно одновременно может давать тепловую энергию для выработки электричества и для отопления, - рассказывает Фёдор Камильевич. -  Выработка электрической энергии и отопление зданий и домов фактически будет почти бесплатной. Если честно, конструкция этого устройства настолько проста, что мне непонятно, как до него не додумались раньше.  На мой взгляд, внедрение этих патентов – вопрос государственной важности. Я хоть сейчас мог бы продать патенты на Запад, но хочу, чтобы они принесли пользу моей стране.

Комментарий

Министр промышленности, инноваций и науки Пермского края  Дмитрий Теплов:

 - Я встречался с Фёдором Глумовым, его разработки нам знакомы. Сейчас они находятся на экспертизе у пермских учёных.

По поводу роторного двигателя должен сказать, что данная разработка не уникальна. На самом деле сегодня существует множество подобных разработок, на которые также имеются патенты. Другое дело, что они пока не получили широкого применения.  Поэтому здесь главный вопрос заключается в том, насколько эти идеи окажутся эффективны при опытном внедрении. По сути, всё, что сегодня есть у Фёдора Камильевича, - это только идея, и это всего лишь небольшая часть работы. Теперь ему нужно подготовить конструкторскую документацию, изготовить опытный промышленный экземпляр, оценить интеллектуальную собственность. Кстати, для этого он может воспользоваться соответствующими мерами господдержки.

Что касается «устройства для сжигания воды в качестве топлива», то сейчас эта разработка также отправлена на экспертизу. Говорить о конкретных перспективах этого устройства и революционности этого устройства пока рано.

Смотрите также:

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых


Самое интересное в регионах