Поистине, это заслуживает отдельного обсуждения. Итак, в каких же уголках Сети мы ищем и находим нужные нам вещи? А главное: как выбрать место совершения виртуальной покупки, чтобы она оставила только приятные воспоминания?
Чаще всего через Интернет покупают книги, музыкальные и видеодиски, мобильные телефоны и аксессуары для них. Сегодня появляется все больше сайтов, специализирующихся на продаже товаров определенной категории: например, фотоаппаратов, электроинструмента или спортивного инвентаря. Есть и универсальные интернет-магазины. Существенно облегчить выбор подходящего интернет-магазина помогут универсальные торговые каталоги. А наличие у всех зарегистрированных на «Маркете» торговых сайтов пользовательского рейтинга и отзывов покупателей существенно облегчает выбор.
Тем не менее, оказывается, что, несмотря на большое количество предложений, купить в Сети сложную бытовую технику не так уж просто. Расставаясь с достаточно крупной суммой денег, к выбору площадки следует отнестись более тщательно. Многие сегодня склонны считать, что наиболее надежны торговые сайты крупных сетей, которые вряд ли станут рисковать своей репутацией, продавая онлайн-клиентам некачественный товар. Поспорить с этим трудно, а популярность интернет-магазинов торговых сетей, говорит сама за себя.
Обратная сторона этой «медали» – высокие цены. Обычно они точно такие же, как и в магазинах реальных. В то же время «классические» интернет-магазины, изначально торгующие только в Сети, как правило, предлагают своим покупателям цены в среднем на 10-20% ниже тех, которые можно встретить в «реале». Связано это с тем, что интернет-торговля не требует расходов на содержание/аренду, оборудование и охрану торговых площадей, а также позволяет минимизировать торговые риски и объем товарных запасов. Встретить же некачественный товар гораздо чаще можно в «реальном мире», например – приобретая что-либо на столь популярных в России оптовых рынках.
Впрочем, в некоторых случаях имеет смысл более тщательно изучить предлагаемые магазином условия поставки товара покупателю. В частности, когда речь идет о сложной технике, требующей профессионального монтажа и обслуживания: например, о кондиционерах. Первый вопрос, которым должен задаться грамотный покупатель в таких случаях: «Кто мне установит оборудование и кто будет его ремонтировать в случае необходимости?».
«Нельзя относиться к покупке кондиционера так же, как к приобретению чайника или, например, пылесоса, – объясняет специалист Сергей Никитин. – В нашем случае покупателю не обойтись без предварительной консультации специалиста, иначе можно ошибиться с подбором мощности. Более того, мы отправляем своего эксперта на место будущей установки кондиционера, чтобы заранее учесть все нюансы монтажа. Пока сплит-система не смонтирована, она, по сути, является «полуфабрикатом». И если монтаж будет выполнен непрофессионально, это может привести к поломке кондиционера. Покупатели же в таких ситуациях грешат в первую очередь на качество оборудования, а это – прямой удар по имиджу производителя. Предоставляя на свою технику 5-летнюю гарантию, мы должны быть уверены в том, что она правильно установлена и эксплуатируется».
Политики «единой цены» придерживаются сегодня многие известные производители. Например, любая продукция Apple, независимо от места и способа реализации, всегда продается по одним и тем же ценам.
Отдельного внимания заслуживает также тема гарантийного и сервисного обслуживания купленного товара. Многих потенциальных клиентов интернет-магазинов отпугивает то обстоятельство, что они не могут воочию увидеть прилавок с надписью «Сервисный центр», за которым хозяйничают деловитого вида молодые люди в фирменных комбинезонах. Нужно заметить, что фактор этот имеет чисто психологический характер. Купив товар в виртуальной торговой точке, вы точно так же получите возможность проверить его, прежде чем отдать деньги курьеру. И получите точно такой же чек и гарантийный талон, как в обыкновенном магазине. Если изделие выйдет из строя уже после покупки, то, где бы вы его ни приобрели, вам придется самостоятельно везти его в сервисный центр: из обыкновенного магазина домой к вам за ним тоже никто не приедет.
Исключением опять является сложная бытовая техника. Отвезти в сервисный центр для диагностики и ремонта фотоаппарат, мобильный телефон или, наконец, пылесос – проблема небольшая. А вот как быть, скажем, с холодильником или кондиционером? Обратившись в фирменную сервисную службу при наступлении гарантийного случая, вы часто рискуете услышать в ответ: «Привозите, мы посмотрим». Т.е. вы за свой счет должны нанять специалистов, которые сначала демонтируют ваш кондиционер, а после ремонта – установят обратно! Не говоря уже о транспортных расходах…
Вот и получается, что еще на стадии выбора сложной техники лучше обращаться в профессиональную компанию, которая имеет собственную монтажную и сервисную службу, отвечает за судьбу каждого проданного агрегата и готова обслуживать вашу технику по месту монтажа. В идеале – непосредственно к производителю оборудования либо к его официальному представителю.
В заключение нужно сказать несколько слов о некоторых специфических видах товаров, покупать которые нужно с особой осмотрительностью. Например, всем хорошо известно, что парфюмерия, косметика, лекарственные препараты и пр., к сожалению, довольно часто фальсифицируются. По этой причине любые товары такого рода – в отличие, скажем, от бытовой техники, электроники или домашней утвари – лучше всего приобретать в интернет-магазинах крупных специализированных розничных сетей: парфюмерных, аптечных и пр.
Просторы Интернета поистине безграничны, и потеряться здесь неподготовленному человеку очень легко. Поэтому мы часто с недоверием относимся к благам виртуального мира. Тем не менее, он живет по тем же самым законам, что и окружающий нас мир реальный. Здесь точно так же можно пойти в магазин и приобрести нужную или просто понравившуюся вещь. Просто нужно быть внимательным и рассудительным: так же, как и в обычной жизни. Удачных покупок!
Пожалуйста, авторизуйтесь, для того чтобы оставить комментарийВойти
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.