Об этом рассказала директор управления банковских процессов Сбербанка России Татьяна Свидунович на недавней online-конференции.
Запущенный в ноябре 2009 года интерактивный сервис «Биржа идей» был создан специально для инновационных предложений и заметно активизировал инициативу сотрудников во всех территориальных банках Сбербанка. По данным на конец сентября, 40% всех специалистов Сбербанка России зарегистрировано на «Бирже идей», подано около 30 тысяч предложений, и каждое из них просмотрено не менее трёх десятков раз.
По итогам третьего квартала Западно-Уральский банк Сбербанка России оказался в числе лидеров по количеству идей и предложений. По оценке Татьяны Свидунович, большинство идей и рацпредложений подают рядовые операционисты и сотрудники банка, непосредственно работающие в филиалах. Большая часть предложений направлена как раз на улучшение работы с клиентами, на то, чтобы сервисы стали более оперативными и качественными. В основном сотрудники предлагают усовершенствовать работу с частными клиентами: вклады, счета, расчётно-кассовое обслуживание - 25%, ещё 14% хотят внести новшества в обслуживание юридических лиц, около 9% связаны с банковскими картами.
Пока Сбербанк - единственная финансовая организация в России, которая реализует такой проект, но он может стать хорошим примером для других банков с государственным участием.