Примерное время чтения: 5 минут
133

Никаких уступок браку! Сдать некачественный товар и получить компенсацию — вполне реально

Многие россияне просто выбрасывают бракованные вещи и покупают новые — качать права в магазинах боятся. Это потому, что они не знают своих прав! Закон «О защите прав потребителей» был принят ещё в 1992 г., но в течение почти 20 лет у нас так и не нашлось времени его почитать. А ведь за все эти годы мы могли бы неплохо сэкономить!

Одежда и обувь

Опытные модницы знают: неношеную одежду и обувь можно сдать в течение 14 дней. В качестве причины смело указывайте всё что угодно — разонравилось, подруга сказала, что такое уже не носят! Продавец обязан принять вещь и вернуть деньги. Но даже шопоголики попадаются на уловку «Товар со скидкой обмену и возврату не подлежит». Ещё как подлежит!

— В Законе РФ «О защите прав потребителей» по поводу скидок ничего не написано, значит, действует ст. 25 этого закона — потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, — пояснила «АиФ» Анна Зыкина, пресс-секретарь Московского общества защиты прав потребителей.

А что делать, если по истечении двух недель обнаружился брак? Скажем, сломался каблук на туфлях или отвалилась подошва. На этот случай у вас в запасе есть гарантийный срок.

— Потребитель имеет право сдать одежду и обувь, если там обнаружился брак, в течение всего гарантийного срока, — рассказывает Анна Зыкина. — А если гарантийный срок не установлен, тогда в течение двух лет со дня передачи товара (ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Кроме того, существует понятие «сезонность». Это значит, что, если вы купили зимние сапоги летом, а брак обнаружился зимой, закон будет на вашей стороне: гарантийный срок отсчитывается с начала сезона, а не с момента покупки товара. Для средней полосы России сроки такие: для осенней обуви сезон начинается 1 сентября, для зимней — 1 ноября, для летней — 1 мая.

Читайте также:
Как вернуть деньги за некачественную услугу
Почему закон не защищает нас от поддельныхх товаров?
Если вас обманули. Куда жаловаться на магазины и кафе?

Техника

С техникой дела обстоят не так просто. Стиральную машинку нельзя вернуть продавцу просто потому, что она вам не понравилась. Это можно сделать только в случае неисправности. За покупателем всегда остаётся выбор — получить денежную компенсацию или новенький агрегат.

Нередко продавцы отказываются принимать технику и предлагают провести экспертизу — разумеется, за счёт покупателя. Однако, если гарантийный срок ещё не истёк, магазин должен оплатить испытание.

Кстати, если в течение гарантийного срока вещь находится в ремонте больше 45 дней, её обязаны поменять на аналогичную или вернуть потраченные деньги.

В России нередко случаются прямо-таки мистические ситуации — телевизор сломался, а магазин... исчез. В таком случае ответственность несёт производитель. Обращайтесь в представительство фирмы и пишите претензию на имя директора, указав, когда и где была куплена техника. На документе (и на копии) должна быть проставлена печать, что претензия принята. Это ваша страховка на случай, если придётся идти в суд.

— Сегодня суд выносит решение в пользу потребителя примерно в каждом третьем случае, — говорит Ирина Виноградова, директор Российского института потребительских испытаний.

Но даже вердикт суда не всегда является залогом того, что вы получите деньги или новую вещь. Продавцы отчаянно уклоняются от уплаты денег — ещё бы: штраф за такие действия составляет всего 7% от суммы взыскания. Попробуйте поступить так: обратитесь в банк с предписанием суда и сообщите номер лицевого счёта продавца (он указан на договоре купли-продажи). Через несколько дней деньги, скорее всего, будут переведены на счёт пострадавшего — то есть вам.

Химчистки

Неприятные инциденты с химчистками происходят сплошь и рядом — вещи портятся, теряются, изменяются до неузнаваемости. Доказать что-либо приёмщице практически невозможно. Корреспондент программы «Среда обитания» (Первый канал) выяснила, что во многих химчистках существуют негласные должностные инструкции: если вещь потерялась, надо всеми способами тянуть время — чтобы клиенту попросту надоело ругаться и он, отчаявшись, перестал требовать её обратно.

Скандалить действительно бесполезно. Напишите претензию на имя гендиректора химчистки, укажите, что и когда потерялось (испортилось), и попросите приёмщицу поставить на претензии (и копии) печать и дату. Отказывается? Посылайте претензию заказным письмом на юридический адрес химчистки. И храните при себе квитанцию — это ваше вещественное доказательство.

О том, как простые россияне боролись с недобросовестными продавцами и выигрывали, а также о том, как общаться с автодилерами, вы узнаете в программе «Среда обитания» на Первом канале в среду, 23 февраля.

 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах