Эффект от внедрения искусственного интеллекта за последние три года в Сбербанке составил 560 млрд рублей. Об этом заявил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Александр Ведяхин на VIII Восточном экономическом форуме.
Как заметил зампред, с 2020 по 2022 годы финансовый эффект от внедрения инструментов искусственного разума в банке ежегодно в среднем рос примерно на 50%. Ожидается, что по итогам этого года он превысит 350 млрд рублей.
Ведяхин подчеркнул, что основной рост доходов банка машинный разум обеспечивает в риск-менеджменте и в персонализации предложений для клиентов, благодаря повышению качества кредитного скоринга и улучшению клиентского опыта.
А максимальное сокращение расходов искусственный интеллект даёт в повышении операционной эффективности. Это происходит за счёт в том числе в оптимизации офисов и маршрутов инкассации. А также – за счёт перевода части взаимодействия с клиентами на чат-боты и виртуального ассистента.