Примерное время чтения: 4 минуты
109

Давят массой. В ноябре россияне чаще брали новые авто массового сегмента

«Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) и аналитическое агентство «АВТОСТАТ» провели совместное исследование рынка новых легковых автомобилей в России и определили его финансовую ёмкость по итогам ноября 2023 года.

Результаты исследований показали, что в последний месяц осени россияне потратили на покупку новых машин 329,7 млрд рублей. Это на 3% меньше, чем в октябре, но в 2,7 раза больше прошлогоднего ноября. При этом в ноябре был установлен очередной рекорд по объёму затраченных средств на покупку китайских автомобилей. Их доля составила около 65%. Всего же за 11 месяцев на покупку новых машин россияне потратили 2,75 трлн рублей, и при сохранении текущей тенденции, вероятно, что финансовая емкость рынка установит новый рекорд, превысив показатели 2021 года.

Премиум-сегмент падает

По сравнению с октябрем покупка премиальных автомобилей снизилась сильнее, чем массовых. В ноябре объём продаж новых машин премиум-класса (включая люксовые бренды) составил 2,5 тыс. единиц. Продажи принесли 36,6 млрд рублей — на 11% меньше, чем в октябре.

А машины массового сегмента продавались лучше – в ноябре продали 107,2 тыс. экземпляров на сумму 293,1 млрд рублей. Как следствие, за месяц доля премиального сегмента в финансовой ёмкости уменьшилась с 12% (в октябре) до 11% (в ноябре), а массового, наоборот, увеличилась — с 88% до 89%.

На долю «Китайцев» пришлось почти 65% всех денег

В ноябре китайские марки установили очередной рекорд по объему затраченных средств на покупку автомобилей. За прошлый месяц их было продано 63,4 тыс. штук на сумму 212,5 млрд рублей. В результате на долю «китайцев» пришлось уже 64,5% от всей финансовой ёмкости, что является новым рекордом. Напомним, что по итогам октября в деньгах им принадлежало 61,7%.

Остальные участники рынка уступают «китайцам» довольно серьезно. К примеру, продажа российских марок в ноябре принесла 45,4 млрд рублей, европейских — 33,9 млрд рублей, японских — 20 млрд рублей, корейских — 12,6 млрд рублей, американских — 4,8 млрд рублей.

По объёмам реализации в штуках также лидируют «китайцы» (63,4 тыс. шт.), за которыми следуют отечественные бренды (36,1 тыс. шт.). Показатели остальных автопроизводителей выглядят гораздо скромнее и не дотягивают даже до 3,5 тыс. единиц.

Сегмент SUV укрепил свои позиции

Продажи кроссоверов и внедорожников растут. А денег на них тратится все больше. В конце осени было продано 73,8 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, которые обошлись россиянам в 251,7 млрд рублей. Как итог, на долю кроссоверов и внедорожников в ноябре пришлось 67,3% в объёме реализации и 76,3% в структуре затрат (месяцем ранее — 64,5% и 75,2% соответственно).

Второе место на рынке РФ все так же занимают автомобили В-класса. По итогам ноября было продано 24,5 тыс. новых таких машин на сумму 29,7 млрд рублей. Доля этого сегмента составила 22,4% в штуках и 9% в деньгах (24,8% и 9,5% соответственно в октябре). В результате на долю этих двух сегментов (SUV и B) сейчас пришлось 90% от общего объёма реализации и 85% от всей финансовой ёмкости рынка.

Показатели других сегментов составили суммарно 10% и 15% соответственно. А вот отметку в 10 млрд рублей из них в ноябре преодолели лишь автомобили D-класса. У всех остальных этот показатель находится ниже указанного порога.

«Продажи новых автомобилей в ноябре по отношению к октябрю снизились на 2%. Это напрямую сказалось на финансовой ёмкости рынка, которая сократилась на 3%. Несмотря на это, даже с учетом отрицательной динамики показатель финансовой ёмкости в ноябре остался на уровне, превышающем 300 млрд рублей. И это происходит уже на протяжении четырёх месяцев подряд, чему также способствуют высокие цены на машины», — объясняет исполнительный директор аналитического агентства Сергей Удалов.

«Действительно, начиная с августа ежемесячная сумма затрат жителей РФ на покупку новых легковых автомобилей не опускается ниже 300 млрд рублей. Учитывая тот факт, что за 11 месяцев россияне потратили 2,75 трлн рублей, в декабре есть все шансы на то, что в целом по нынешнему году будет установлен новый рекорд финансовой ёмкости рынка. Скорее всего она превысит максимальный показатель затрат на новые машины, установленный в 2021 году, — 3,05 трлн рублей», — считает руководитель банка Марина Дембицкая.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах