Специалисты банка рассказали новичкам, как раскрутить свой интернет-магазин, сделав пять последовательных шагов.
Объёмы покупок в интернете возрастают с каждым годом и каждому предпринимателю Пермского края для успеха в работе необходимо строить стратегию развития бизнеса в электронной коммерции. Есть моменты, которые гарантированно помогут раскрутить бизнес и настроить электронную коммерцию.
Определитесь с платформой. Выберите оптимальную площадку, прежде чем создавать интернет-магазин. Это может быть более затратный вариант, если создавать интернет-магазин с нуля – придётся нанять технического специалиста, обратиться в веб-студию или агентство, вкладывать средства в продвижение магазина. А может быть более лёгкий и выгодный для малого бизнеса способ — создать интернет-магазин на базе готовой платформы. Это освобождает предпринимателя от непредсказуемых ежемесячных затрат, поиска подрядчиков и рисков в случае, если те окажутся недобросовестными. Можно воспользоваться обычным конструктором интернет-магазинов, но их низкие вычислительные мощности и функционал не всегда позволяют быстро масштабировать бизнес, его придётся расширять с помощью специалиста.
Ещё один вариант — создать сайт на базе платформы по управлению онлайн-торговлей. Например, платформа InSales позволяет запустить интернет-магазин быстрее, чем если создавать сайт с нуля. Вы сможете собрать продукт из модулей, выбрав нужные именно вам, а также использовать помощь специалистов круглосуточной поддержки. Кстати, эта платформа – дочернее предприятие Сбера, поэтому можно не сомневаться в их надёжности.
Подключите доставку. Прежде чем запускать интернет-магазин, определитесь, как вы будете доставлять товары покупателям. Это может быть: штат собственных курьеров, сотрудничество с агрегаторами или курьерскими службами, отправка товара по почте. Лучше иметь несколько вариантов доставки с разной стоимостью, чтобы клиент выбрал самую подходящую опцию.
Если вы создаёте интернет-магазин на базе InSales, вам не придётся договариваться с каждым сервисом отдельно. Платформа работает с крупнейшими агрегаторами доставки, такими как СДЭК, Почта России, СберЛогистика и т.д.
Разместите товары на маркетплейсах. Маленькому магазину бесполезно конкурировать с крупными площадками вроде Оzon, Wildberries, СберМегаМаркет гигантами, поэтому стоит начать сотрудничать с маркетплейсами, разместив на них часть своего ассортимента. Желательно размещать товары не на одной, а нескольких площадках — это повысит узнаваемость бренда и увеличит продажи. InSales предлагает решение: на платформе достаточно один раз заполнить информацию о своих товарах, чтобы выгрузить товарный каталог сразу на нескольких маркетплейсах. При этом товарные остатки на сайте и всех маркетплейсах обновляются автоматически. С помощью InSales удобно синхронизировать цены и остатки на разных площадках и поддерживать актуальные данные на каждой из них.
Настройте СRМ-систему. Она поможет отслеживать и собирать информацию о пользователях, которые совершали или планируют совершить у вас покупки. Кстати, InSales содержит внутреннюю СRМ-систему, куда поступают заказы из разных каналов продаж. Так вы сможете вести единую базу покупателей, приобретающих товары в разных местах, обрабатывать заказы и вести коммуникацию с клиентами в едином окне.
Настройте SEO-продвижение – это раскрутка в поисковой выдаче, которая помогает привлекать трафик, универсальный метод, который применяет практически любой проект e-commerce: без него сложно представить развитие интернет-магазина. За счёт SEO-продвижения ваш магазин получит стабильный поток трафика из поисковых систем.
Перед тем как настроить продвижение, проанализируйте аудиторию. Важно понять, по каким поисковым запросам потенциальные клиенты ищут интернет-магазин вашего профиля или конкретные товары. Например, если у вас интернет-магазин детских товаров, пользователи могут найти вас по таким ключевым словам, как «товары для детей», «детские коляски», «товары для новорождённых» и т.д. Возможности платформы InSales позволяют продвигать магазин за счёт встроенных инструментов. Вам не придётся «ломать голову» над тем, как ускорить процесс продвижения и тратиться на специалистов.
Запустите продажи. Известно: «Без рекламы нет продажи». Она помогает привлечь именно вашу аудиторию, целевую. Настроить контекстную рекламу можно при помощи таргетинга. Настройки по таргетированию вы можете подобрать под любые запросы: на новых пользователей, которые пока не знают о вашем магазине; на женщин или мужчин; на людей определённого возраста, социальной группы, семейного положения — в зависимости от вашей целевой аудитории.
В отличие от SEO-продвижения, которое начинает давать результаты только через несколько месяцев, рекламная модель привлечёт потенциальных клиентов в ваш интернет-магазин почти сразу после запуска и закупки первой партии товаров.
Реклама. ПАО СБЕРБАНК. ИНН 7707083893