21 мая торговая сеть «Пятёрочка» заключила партнёрское соглашение с баскетбольным клубом «ПАРМА», став официальным партнёром БК до конца сезона 2025/26. Это событие – уникальное и интересное для региона – открывает новые возможности для популяризации спорта в Пермском крае. Подробности – в материале.
Шире, выше, сильнее
Любовь к спорту и здоровому образу жизни и диалог с молодёжью – одни из главных составляющих, которые объединили пермский баскетбольный клуб и крупнейшую в России торговую сеть. Последняя уже давно завоевала молодёжную аудиторию. Дизайн магазинов и ассортимент располагает – молодые пермяки идут в магазины у дома за полезными продуктами. Развитие спорта – тренд, с которым уже много лет живёт Пермский край. Партнёрство БК и ритейлера уже называют выходом за пределы регионального проекта и новой ступенькой в популяризации здорового образа жизни. В первую очередь оно позволит охватить огромную аудиторию – и покупателей магазинов, и поклонников баскетбола.

«Это партнёрство говорит о том, что наш клуб вышел за пределы регионального проекта, это взаимодействие гораздо шире. Считаю случившееся большим признанием. Мы благодарны партнёрам, которые выходят на такие переговоры, – рассказала министр физической культуры и спорта Пермского края Татьяна Чеснокова. – Мы стремимся к тому, чтобы спорт, в том числе профессиональный, поддерживался не только за счёт бюджета, но и благодаря постоянным спонсорам. К счастью, у нас это получается. Надеюсь, что партнёрство будет приятным и продуктивным. Думаю, мы будем только расширять возможности такого взаимодействия. Уверена, что все стороны – и клуб, и ритейлер, и зрители – многое приобретут благодаря этому партнёрству».

На волне молодёжи
По словам директора макрорегиона «Пермь» торговой сети «Пятёрочка» Андрея Фомина, для сети магазинов заключение соглашения о партнёрстве – большой и важный шаг, к которому долго шли.
«Это первый контракт нашей торговой сети с баскетбольной командой. Мы очень рады, что это “ПАРМА”. Считаем, что это наша общая победа, а впереди будут новые. Рады подарить эту прекрасную коллаборацию нашим покупателям и болельщикам БК. Думаю, из этого совместного союза получится много хороших впечатлений», – рассказал он.

Андрей Фомин уточнил, что покупателей сети ждёт много нового.
«Вместе с БК мы составили подробный медиаплан, но пока не хотим его оглашать. Постепенно наши покупатели всё узнают», – пояснил представитель сети.
Впрочем, некоторые тайны он уже приоткрыл. Например, посетители магазинов «у дома» будут получать дополнительную информацию о матчах как в видео-, так и в аудиоформате. Предполагается, что покупатели будут слышать голос игроков баскетбольного клуба. Так они узнают больше о команде и познакомятся с игроками.

Кстати, поклонников баскетбола ждёт серия увлекательных розыгрышей эксклюзивных джерси и билетов на домашние матчи клуба. Кроме того, одним из ярких моментов сотрудничества станет конкурс «Бросок на миллион» в перерывах матчей, в котором участники смогут испытать удачу и выиграть 1 000 000 Апельсинок на карту лояльности «Х5 Клуба».
Представители сети называют начавшееся партнёрство хорошей синергией двух брендов. Отдельный акцент – на молодёжь, особенно в год, когда Пермь стала Молодёжной столицей России.
«Пермь – столица молодёжи, а баскетбол – это молодёжный вид спорта. И много молодых покупателей. Ценим эту аудиторию и хотим, чтобы она развивалась в спортивном ключе», – говорит Андрей Фомин.
Обмен аудиториями
Президент БК «ПАРМА» Сергей Богуславский также уверен в положительных результатах партнёрства.
«Наш БК – лидер спортивного движения в Пермском крае, а “Пятёрочка” – крупнейший федеральный оператор, работающий во многих регионах. То, что ритейлер выбрал нас – почётно и ответственно», – говорит он.

По словам Сергея Богуславского, для баскетбольного клуба это своего рода новый виток развития.
«Теперь мы должны соответствовать не только существующим требованиям, но и двигаться дальше. Уверен, что это сотрудничество позволит нам сделать шаг вперёд, в том числе – ради наших болельщиков. Главное в любом взаимодействии – обмен аудитории. Хорошая и лояльная аудитория у БК, большая аудитория у ритейлера. Уверен, что наша коллаборация поможет часть клиентов торговой сети сделать поклонниками спорта, особенно молодёжь. Уверен, что наше партнёрство даст толчок развитию массового активного образа жизни в крае», – рассказал президент БК.
Гости магазинов и болельщики баскетбольного клуба почувствуют результаты партнёрства уже накануне предстоящего сезона, который начнётся в сентябре.