Банк «Открытие» проанализировал траты своих клиентов в преддверие Нового года и во время каникул.
Согласно полученным результатам, больше всего выросли расходы на покупки в маркетплейсах и оплату услуг ЖКХ. При этом снизились расходы клиентов в магазинах масс-маркет, бытовой техники и ювелирных салонах.
В 12 раз увеличилось количество покупок на популярных маркетплейсах OZON, Яндекс-Маркет, Wildberries и др. перед Новым годом и в 8 раз – после. При этом покупки в магазинах масс-маркет, напротив, снизились более, чем на треть – на 36% перед Новым годом и 27% – после. На 22% до Нового года и на 15% после снизились траты также и в магазинах бытовой техники.
Расходы на услуги ЖКХ, наоборот, выросли. Перед Новым годом на 28% и на 37% - в новогодние каникулы. Это стало следствием досрочного повышения тарифов с 1 декабря 2022 года.
В сравнении с прошлым годом россияне стали реже тратить на поездки и путешествия. Многие остались отмечать Новый год в кругу семьи дома, поэтому прослеживался рост покупок в продуктовых магазинах - на 9% в предновогоднюю неделю и в неделю новогодних каникул. Также увеличились расходы на кафе и рестораны в предновогодние дни – на 3%, в новогодние выходные он остался на уровне прошлого года.
В целом клиенты банка в преддверие Нового года – с 26 декабря по 31 декабря потратили на 3% больше аналогичного периода 2021 года, но объемы покупок снизились на четверть и не превысили прошлогодних значений.