о результатам опроса, положительной стороной нововведения было названо соблюдение международных стандартов, эту точку зрения поддерживает профессор Владимир Салимовский, преподаватель кафедры речевой коммуникации ПГУ. Если бакалавру недостаточно полученного образования, ничто ему не мешает продолжить обучение в магистратуре или на другом факультете, — отмечает профессор.
«Важно, чтобы студенты имели возможность учиться в зарубежных университетах, участвовали не только в жизни своего вуза и страны, но и в европейской молодежной жизни», — говорит Владимир Александрович.
Минусом системы называют сложность в оценке уровня знаний и оплаты труда. Работодателям в России может быть трудно определить возможности бакалавров, кроме того, перешли на новую программу не все курсы, только первые, значит, до конца обучения бакалавров университеты выпустят ещё множество специалистов (5 лет обучения). Вопросом остается то, как они поделят рынок труда. Такую же точку зрения на систему поддерживает профессор Елена Баженова. Заведующая кафедрой русского языка и стилистики поясняет: «У бакалавров филологов, например, отсутствует педагогическая практика, они не могут работать в школе, а ведь филологический факультет во многом ориентирован именно на нее». С Еленой Александровной солидарна большая часть студентов. Самая распространенная характеристика бакалавров среди опрошенных — «недоучки». Студенческое братство воспринимает магистратуру как, в первую очередь, научную деятельность, специалитет — как обучение для работы, а бакалавриат для них — «галопом по европам». Выпускников-бакалавров еще не было, состоятельность системы может показать только время, пока же ни пермяки не пришли к единому мнению.