Примерное время чтения: 3 минуты
210

Дуальное образование — способ забыть о вахте и поисках работы

Это стало возможным благодаря тому, что Пермь выиграла конкурс Агентства стратегических инициатив, объявленный в конце 2013 года. В конце января 2014 года с руководством края было подписано соответствующее соглашение, и теперь в Перми студенты средних профессиональных учебных заведений будут получать знания по-новому. Однако — не все, а лишь те, кто востребован местными работодателями.

Сегодня в программу дуального образования в крае уже включены 55 образовательных учреждений. На их базе будут готовить около 6 000 специалистов, заказ на подготовку которых сделали 206 предприятий. В рамках этой же программы в ближайшие 3 года в крае планируется организовать 7 многофункциональных центров прикладных квалификаций, где станут готовить рабочие кадры по самым востребованным в Прикамье направлениям. Сегодня это станочники, сварщики, слесари, технологи машиностроения и другие прикладные специальности, спрос на которые, по данным портала perm.rabotavgorode.ru, остаётся неизменно высоким уже не один год. На реализацию плана региональный бюджет выделит примерно 50 миллионов рублей и ещё 28 миллионов — федеральный.

Дуальное образование — новое, которое «нехорошо забытое старое»

Как сейчас модно, методику дуального образования мы позаимствовали на Западе: она чрезвычайно практикуема в Германии, Финляндии, Франции и других европейских государствах, хотя практически то же самое, с поправкой на советские реалии, предусматривалось в ПТУ и СПТУ периода СССР. Суть метода, если в двух словах, такова: студент получает теоретические знания в учебном заведении, а практические — на том производстве (в компании, организации, у частного предпринимателя), которое за его образование платит. При этом, разумеется, значительно увеличивается число так называемых практических часов, когда студент занят непосредственно реализацией знаний на практике: часть дней недели будут проходить в аудиториях, другая — на производстве.

Результатом подобного обучения должен стать молодой, но уже опытный специалист, которого «получает» работодатель. Надо акцентировать — специалист, подготовленный для конкретного предприятия, которого не нужно вводить в курс дела, заново учить и чей труд и знания действительно необходимы работодателю.

Дуализм — решение проблем?..

Метод, если приживется, способен решить несколько проблем сразу. Во-первых, проблему трудоустройства молодых специалистов, для большинства из которых по выходе из учебного заведения открыты в основном два пути — на вахту или в торговлю: спрос на менеджеров по продажам неизменно высок, что так же продолжает неизменно удивлять — что в таких количествах продают не особенно богатому населению Перми?

Во-вторых, хоть частично будет решена проблема действительно необходимых кадров. Предприятия получат грамотных, сознательно выбравших специальность работников, а не тех, кто пришёл на производство от «некуда деваться». Возможно, даже повысится престиж рабочих профессий.

На правах рекламы

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах