Примерное время чтения: 5 минут
922

Без стипендий. Пермских старшеклассников лишили выплат за хорошую учебу

Законодательное собрание Пермского края после бурных дебатов поддержало законопроект министерства образования, лишающий учеников 10 и 11 классов денежного довольствия за хорошую успеваемость. Отказавшись от выплат, краевой бюджет будет экономить около 25 млн рублей ежегодно.

Школьники в Прикамье остались без стимулирующих стипендий. Фото: www.russianlook.com

Напомним, инициатива и первые выплаты «хорошистам» и «отличникам» в Прикамье начались три года назад в рамках краевого проекта «Пермский край. Найди себя здесь». Предполагалось, что такие стипендии замотивируют старшеклассников хорошо учиться. «Мы хотим, чтобы дети поняли: надо упорно трудиться. Трудишься – значит, получаешь деньги», – пояснял суть новации Олег Чиркунов, на тот момент губернатор края. На первом этапе ежемесячная стипендия составляла 460 рублей.

Вчера краевые власти, по сути, подвели черту под этим начинанием. «На деле выплаты старшеклассникам не работают», – заявила с трибуны парламента министр образования Раиса Кассина. С ее слов, в ведомстве провели мониторинг и не выявили никаких связей между выплатами и успеваемостью, а именно результатом сдачи ЕГЭ. В пример были приведены два района. В каждом из них более половины старшеклассников на протяжении двух лет получали стимулирующие выплаты, но результаты сдачи единого госэкзамена в обоих случаях были плачевными. Один из районов в краевом рейтинге был на 45 месте (из 48 муниципальных образований), а другой – на 40-м.

Министр образования напомнила депутатам о краевой программе «Семья и дети Прикамья», в рамках которой регион поддерживает одаренных ребят. По мнению Раисы Кассиной, старшеклассников мотивирует повышать успеваемость и выплаты за сдачу ЕГЭ на 225 баллов и выше. Эта мера действенно работает не только на высшую школу, но и на среднее звено, убеждена министр.

Ряд депутатов, не согласных с позицией министерства, выдвинули на рассмотрение коллег собственный законопроект. По словам первого зампреда краевого парламента Игоря Папкова, необходимо не только сохранить выплаты ученикам 10 и 11 классов, но и распространить этот опыт на 8 и 9 классы. «Талантливый старшеклассник должен быть замечен и поощрен», – заявил депутат. По его данным, потенциально на стипендии могли бы претендовать 76 тысяч школьников Прикамья, обучающихся в 8-11 классах.

В поддержку коллеги выступил и влиятельный депутат Дмитрий Скриванов, напомнивший о том, что материальное стимулирование за хорошую учебу развито во всем мире. 

В поддержку группы депутатов выступила яркая представительница справедливороссов Дарья Эйсфельд, «детально изучившая данный вопрос в «психолого-педагогическом аспекте». Оказалось, что Прикамье – не единственный регион, где школьники могли заработать на своих оценках. Похожие схемы применялись в Томской и Ульяновской областях. Отдельно депутат остановилась на опыте Кемеровской области. С ее слов, в этом сибирском регионе принята на вооружение сложная система стимулирования успеваемости, начиная со второго класса! Полугодовые губернаторские стипендии для учеников младших классов (2-6 классы) составляет там тысячу рублей, а старшеклассники за четверки и пятерки получают уже в два раза больше. Этот смелый эксперимент не остался незамеченным на федеральном уровне, и в Кемерово не так давно была создана федеральная площадка по транслированию опыта на другие регионы.

По словам ряда депутатов, в других регионах России практикуются выплаты за хорошую успеваемость не только старшеклассникам, но и учащимся начальных классов. Фото: www.russianlook.com

Нашлись среди депутатов и те, кто выразил солидарность с краевым министерством образования. Так, депутат Ксения Айтакова отметила, что деньги никогда не стимулируют детей к обучению. «Стимулировать в школах нужно идеологически. У вас (обращаясь к коллегам-депутатам, – прим. ред.) было нормой учиться на «4» и «5», и это считалось достойным. Когда вы учились, вам никто не платил, и вы учились хорошо. Стимулировать надо другим способом! Деньги разрушают систему педагогических ценностей», – резюмировала парламентарий.

Схожие взгляды разделяет и депутат Андрей Колесников – ректор Пермского гуманитарно-педагогического университета. Отметив большую дискуссионность по данной проблеме, он в свойственной ему деликатной манере сказал, что ребенок, который учится на «4» и «5» вряд ли может считаться одаренным. Это обычное явление. С другой стороны, «стимулирование именно одаренных детей в самых разных областях – вот насущная задача для министерства. Всем подряд платить не нужно», – подчеркнул Колесников. А затем продолжил: «Отсутствие корреляции между успехами в учебе и ЕГЭ говорит о серьезных проблемах в системе. Либо оценки не корректны, либо «что-то не так» с ЕГЭ».

Жестко против выплат старшеклассникам выступил зампред краевого правительства Алексей Чибисов: «Плата за четверки и пятерки растлевает молодое поколение!».

В конечном итоге, большинство депутатов поддержали инициативу краевых властей – стипендии «хорошистам» и «отличникам» отменили.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах