Как построить самую высокую башню из карты, сделать крепкую цепь из скрепок и придумать стартап из старой деревянной лодки, узнали ученики инженерных классов школы № 122, которые посещают занятия в детском центре «Муравейник». Настоящий технофестиваль ребятам провели сотрудники ресурсного центра «Гении Прикамья». Справились ли школьники с необычными заданиями, читайте в нашем материале.
Быстро и уникально
При поддержке Министерства образования и науки Пермского края и межвузовского кампуса в регионе появилась школа технологического предпринимательства «Гении Прикамья». Сотрудники одноимённого ресурсного центра — действующие специалисты в разных областях — проводят занятия для детей. Школьников учат думать, решать непростые задачи, не бояться действовать и даже ошибаться.
16 октября урок провели на базе детского центра «Муравейник», в котором учатся на инженерных направлениях два класса школы № 122. Именно эти ребята стали участниками технофеста. Хотя им не впервой решать трудные задачки, но организаторы смогли их удивить.

В первой части занятия ребят рассказали про конкурс проектов «Гении Прикамья». Ежегодно школьники придумывают, патентуют и выигрывают международные выставки со своими изобретениями. Задача же кураторов и педагогов помочь детям сформулировать свои идеи и структурировать их.
«Изобретение не всегда должно быть полезно всем. Чаще всего это вещи, которые улучшают жизнь конкретной группы. Например, Даша Шейнина, которая изобрела и запатентовала инсулиновую помпу, создала её для людей с диабетом, потому что у неё самой такой диагноз», — рассказала основатель регионального ресурсного центра «Гении Прикамья», директор филиала в г. Пермь юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Дарья Йосеф.
Чтобы помочь детям понять, как придумать идею, организаторы подготовили им игру, в которой школьники получали карточки с определёнными условиями и придумывали, как быстро улучшить ту или иную вещь.

«Разрешено всё, что не запрещено»
Вторая часть урока была посвящена теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Её провела руководитель филиала «ТРИЗ-Прикамье», куратор детей-изобретателей Оксана Веденеева. Педагог предложила ребятам непростые задачки, ответы на которые не лежат на поверхности.
Сначала школьникам надо было построить башню из карт. А чтобы победить, она должна быть выше, чем у других команд. И дети первым делом пытаются строить карточный домик.
«Выше первого этажа такую башню никто не построит. В ТРИЗ есть правило: первую мысль — отбрось и думай дальше. Потом есть такая хитрость, что разрешено всё, что не запрещено. Такой формат учит детей мыслить нестандартно, искать пути обхода, придумывать новые решения», — рассказала Оксана Веденеева.
Поняв, что карточки можно держать руками, среди школьников начинается настоящая борьба. И тут появляется второе правило ТРИЗ: в команде важен каждый. Отсидеться не получится, ведь именно сейчас важны каждая пара рук, каждая новая мысль.

Школьники признаются, что такой формат игры им очень нравится. Они не успевают заскучать и постоянно находятся в тонусе.
«Сначала ты сидишь и не понимаешь, что надо сделать. Тебе немного подсказывают, но когда ты сам доходишь до ответа, это очень круто. Ещё мне нравится, что все делают по-разному, но всё равно добиваются результата», — рассказала школьница Лиза.
«Мне нравится, что все делают по-разному, но всё равно добиваются результата»
Не отставать от мира
Ресурсный центр «Гении Прикамья» постоянно ищет новые варианты взаимодействия с детьми. Так, с 15 октября стартовал второй этап школы технологического предпринимательства. Дети в режиме онлайн начали изучать технологии искусственного интеллекта в проектной деятельности.
«Нейросети сейчас повсюду. И не замечать их — глупо. Лучше научиться с ними работать, использовать их как инструмент. Поэтому мы учим детей всем современным тенденциям», — рассказала Дарья Йосеф.

Работа ресурсного центра «Гении Прикамья» направлена на воспитание одарённых детей, которые в будущем составят кадровый резерв Пермского края. Поэтому цель проекта не только находить гениев, но и создавать среду для них, чтобы они не уезжали из родного региона.
Школа молодёжного и детского технологического предпринимательства «Гении Прикамья» реализуется при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, АНО «Дирекция межвузовского кампуса «Будущее пармы» в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий в РФ, во исполнение Указа Президента РФ №231 то 25.04.2022 г. «Об объявлении в РФ Десятилетия науки и технологий».
«Погода на ладошке». Дети из Прикамья создали собственную метеостанцию
Металлурги в Чусовом помогли запустить 30 проектов для соцпредпринимателей
Разделяй и помогай. Как школьники Прикамья учат взрослых сортировать мусор
Пойдём со мной. На Пермь надвигается бум пеших прогулок