Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Аргументы и Факты
perm.aif.ru
16+
Пермь
Примерное время чтения: 7 минут
141

Научить думать. Для школьников Перми провели урок технологического мышления

Анна Якурнова / АиФ

Как построить самую высокую башню из карты, сделать крепкую цепь из скрепок и придумать стартап из старой деревянной лодки, узнали ученики инженерных классов школы № 122, которые посещают занятия в детском центре «Муравейник». Настоящий технофестиваль ребятам провели сотрудники ресурсного центра «Гении Прикамья». Справились ли школьники с необычными заданиями, читайте в нашем материале.

Быстро и уникально

При поддержке Министерства образования и науки Пермского края и межвузовского кампуса в регионе появилась школа технологического предпринимательства «Гении Прикамья». Сотрудники одноимённого ресурсного центра — действующие специалисты в разных областях — проводят занятия для детей. Школьников учат думать, решать непростые задачи, не бояться действовать и даже ошибаться.

16 октября урок провели на базе детского центра «Муравейник», в котором учатся на инженерных направлениях два класса школы № 122. Именно эти ребята стали участниками технофеста. Хотя им не впервой решать трудные задачки, но организаторы смогли их удивить.

Дарья Йосеф рассказала школьником про конкурс «Гении Прикамья».
Дарья Йосеф рассказала школьником про конкурс «Гении Прикамья». Фото: АиФ/ Анна Якурнова

В первой части занятия ребят рассказали про конкурс проектов «Гении Прикамья». Ежегодно школьники придумывают, патентуют и выигрывают международные выставки со своими изобретениями. Задача же кураторов и педагогов помочь детям сформулировать свои идеи и структурировать их.

«Изобретение не всегда должно быть полезно всем. Чаще всего это вещи, которые улучшают жизнь конкретной группы. Например, Даша Шейнина, которая изобрела и запатентовала инсулиновую помпу, создала её для людей с диабетом, потому что у неё самой такой диагноз», — рассказала основатель регионального ресурсного центра «Гении Прикамья», директор филиала в г. Пермь юридической фирмы «Городисский и Партнеры» Дарья Йосеф.

Чтобы помочь детям понять, как придумать идею, организаторы подготовили им игру, в которой школьники получали карточки с определёнными условиями и придумывали, как быстро улучшить ту или иную вещь.

Организаторы помогали детям находить решения.
Организаторы помогали детям находить решения. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

«Разрешено всё, что не запрещено»

Вторая часть урока была посвящена теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Её провела руководитель филиала «ТРИЗ-Прикамье», куратор детей-изобретателей Оксана Веденеева. Педагог предложила ребятам непростые задачки, ответы на которые не лежат на поверхности.

Сначала школьникам надо было построить башню из карт. А чтобы победить, она должна быть выше, чем у других команд. И дети первым делом пытаются строить карточный домик.

«Выше первого этажа такую башню никто не построит. В ТРИЗ есть правило: первую мысль — отбрось и думай дальше. Потом есть такая хитрость, что разрешено всё, что не запрещено. Такой формат учит детей мыслить нестандартно, искать пути обхода, придумывать новые решения», — рассказала Оксана Веденеева.

Поняв, что карточки можно держать руками, среди школьников начинается настоящая борьба. И тут появляется второе правило ТРИЗ: в команде важен каждый. Отсидеться не получится, ведь именно сейчас важны каждая пара рук, каждая новая мысль.

Вот такую высокую башню можно сделать.
Вот такую высокую башню можно сделать. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

Школьники признаются, что такой формат игры им очень нравится. Они не успевают заскучать и постоянно находятся в тонусе.

«Сначала ты сидишь и не понимаешь, что надо сделать. Тебе немного подсказывают, но когда ты сам доходишь до ответа, это очень круто. Ещё мне нравится, что все делают по-разному, но всё равно добиваются результата», — рассказала школьница Лиза.

«Мне нравится, что все делают по-разному, но всё равно добиваются результата»

Не отставать от мира

Ресурсный центр «Гении Прикамья» постоянно ищет новые варианты взаимодействия с детьми. Так, с 15 октября стартовал второй этап школы технологического предпринимательства. Дети в режиме онлайн начали изучать технологии искусственного интеллекта в проектной деятельности.

«Нейросети сейчас повсюду. И не замечать их — глупо. Лучше научиться с ними работать, использовать их как инструмент. Поэтому мы учим детей всем современным тенденциям», — рассказала Дарья Йосеф.

Проект включает в себя ещё несколько занятий по разным направлениям.
Проект включает в себя ещё несколько занятий по разным направлениям. Фото: АиФ/ Анна Якурнова

Работа ресурсного центра «Гении Прикамья» направлена на воспитание одарённых детей, которые в будущем составят кадровый резерв Пермского края. Поэтому цель проекта не только находить гениев, но и создавать среду для них, чтобы они не уезжали из родного региона.

Школа молодёжного и детского технологического предпринимательства «Гении Прикамья» реализуется при поддержке Министерства образования и науки Пермского края, АНО «Дирекция межвузовского кампуса «Будущее пармы» в рамках реализации мероприятий, приуроченных к Десятилетию науки и технологий в РФ, во исполнение Указа Президента РФ №231 то 25.04.2022 г. «Об объявлении в РФ Десятилетия науки и технологий».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах