Успеваемость детей зависит не только от их усердия. Большую роль играют и условия, в которых учится ребёнок. Если они комфортные, то процесс идёт быстрее и эффективнее. В краевом центре капитально отремонтировали школу № 44 и гимназию № 2. Депутаты гордумы посетили их, чтобы оценить результат.
Что изменилось?
Классы школы № 44 и гимназии № 2 уже полны детей. Отремонтированные корпуса открыли для ребят свои двери с началом учебного года. Работы проводились по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования».
В здании школы № 44 (ул. Маяковского, 33) обновили все коммуникации, фасад, кровлю, внутренние помещения. Пространство стало многофункциональным. Там есть проектные мастерские, исследовательские лаборатории, два спортивных зала. Кабинеты оснастили современным оборудованием. Учреждением взят курс на создание открытого образовательного пространства «Школа возможностей».
«Одним из направлений обучения станет реализация социального предпринимательства, – рассказывают в учреждении. – Школьники будут разрабатывать и реализовывать социально значимые проекты, заниматься исследовательской деятельностью».
Чтобы поддержать инициативы ребят, организуют детские сообщества (школы юных журналистов, краеведов и др.). Изменения происходят и за стенами учебного корпуса. В 2025 г. планируют завершить благоустройство двора.
Преобразился и корпус гимназии № 2 (ул. Юрша, 56). Это здание 1989 года постройки, изначально предназначавшееся для детского клуба.
«Состояние здания поставило задачи, требующие основательного подхода: привести в нормативное состояние кабинетный фонд, инженерные сети, технические и вспомогательные помещения, создать условия для обучения по направлениям общего и дополнительного образования, – рассказала директор гимназии № 2 Людмила Суханова. – Удалось увеличить кабинетный фонд почти в два раза, создать новые пространства: многофункциональный актовый зал (включает центры дистанционного обучения и видео-конференц-связи, детских инициатив, а также медиабиблиотеку), пост охраны, коворкинг, рекреацию, ресурсный центр с технологичным оборудованием. Стал больше гардероб».
В корпусе обновили потолки и полы, лестницы и двери, установили системы горячего и холодного водоснабжения, пожаротушения, модернизировали вентиляцию, канализацию, электронику. После капремонта удалось создать условия для развития технического направления обучения (робототехника, 3D-моделирование и т. д.).
«Здесь круто!»
Работы завершены. Как оценивают результаты в школе?
«Считаем, что с поставленными задачами справились достойно. Но лучшая награда – это, конечно, слова детей и родителей. Первые, оказавшись в новом корпусе, говорили: «Откуда появилось столько места?», «Как это всё здесь поместилось?», «Я хочу ходить на занятия по 3D-моделированию!» или «Здесь круто!» Родители тоже были в восторге», – говорит Людмила Суханова.
С мнением учеников, а также их пап и мам, согласились народные избранники, прибывшие для оценки работ.
«Я приятно удивлён результатами. Сегодня на строительство и ремонт пермских школ и детсадов направлены городские, федеральные и краевые ресурсы. Это напрямую отражается на количестве объектов, работы ведутся по всему городу, в каждом районе. Система образования меняется не только количественно, но и качественно, – отметил председатель Пермской городской думы Дмитрий Малютин. – Мы системно отслеживаем обновление материальной базы отрасли, выезжаем с проверками и общаемся с руководством, педагогами на местах».
По словам Дмитрия Малютина, эта работа продолжится.