Примерное время чтения: 3 минуты
255

Депутаты Перми обсудили оптимизацию расходов на общественный транспорт

Новая транспортная модель нравится не всем.
Новая транспортная модель нравится не всем. / Виктор Михалёв / АиФ
Пермь, 28 сентября - АиФ-Прикамье.

В Перми обсудили работу новой транспортной модели. На заседании временной комиссии пермской городской думы решался вопрос оптимизации расходов.

Департамент транспорта администрации Перми предложил убрать дублированные маршруты и изменить класс некоторых из них, таких как 16, 56, 63, 40. Экономия составит около 248 млн. рублей.

Маршруты городских автобусов делятся на два вида: магистральные (следующие по центру), и районные. По магистральным маршрутам будут ходить только автобусы большого класса, по районным будут курсировать как большие, так и среднего класса.

Депутаты посчитали, что все изменения нужно вводить только с учётом мнения жителей. Депутаты выразили недовольство работой департамента и предложили сокращать убытки транспортной реформы не за счёт горожан, а за счёт городского бюджета, например, уменьшив затраты на украшение улиц.

«За счёт людей решать дыру в бюджете не правильно. Предлагаю обратиться к Главе города сократить расходы на красивости! Давайте жить по доходам, от чего-то надо отказываться!», – поделился мнением депутат Павел Фадеев. Коллегу поддержали депутаты Владимир Молоковских и Вероника Куликова.

С другой позицией выступил депутат Сергей Богуславский: «Надо быть последовательными: мы выявили количество пассажиров, теперь нужно оптимизировать показатели. Нужно ставить администрации задачу уравновесить процесс: часть предложений уже можно принимать, по другой части нужно работать, но наметки есть. На мой взгляд, внести в проект решения, чтобы продолжить оптимизацию расходов на транспортную работу компромиссное решение». Депутат Валерий Шептунов поддержал коллегу.

Начальник департамента транспорта Анатолий Путин рассказал депутатам о требованиях к перевозчикам по новым контрактам. По магистральным маршрутам контракт заключается на 5 лет, по районным может быть меньше.

Заключать контракт могут по аукциону или по конкурсу.

Анатолий Путин пояснил, что по аукциону процесс пройдет быстрее, чем по конкурсу. Но конкурсные процедуры учитывают качество работы перевозчика: отсутствие дорожно-транспортных происшествий, своевременное обновление и ремонт транспорта. Проблема – в сроках и возможности оспаривания итогов. Перевозчики могут заключать короткие контракты и проходить конкурс или принять участие в аукционе и приступить к работе раньше. Анатолий Путин считает второй вариант оптимальным. Депутат Сергей Богуславский поддерживает такое решение: «Лучше идти в логику аукционов и сразу же в длинные контракты. У нас получится сэкономить с этого года».

Члены комиссии обратили внимание, что требования к перевозчикам снова изменились. Председатель комиссии Александр Филиппов поинтересовался, когда будут сформулированы окончательные требования и в какие сроки будут проведены процедуры. Анатолий Путин сообщил, что до 2 октября документация будет полностью сформирована. «Дело в том, что у перевозчиков разнятся мнения, и мы ищем варианты, удовлетворяющие всех», – добавил начальник департамента.

Председатель временной комиссии Александр Филиппов: «Вопросы по муниципальным контрактам и маршрутной сети обсуждаем уже продолжительное время и каждый раз изменения элементарные. Уже надо на чём-то остановится. А решать проблемы и свои же просчеты за счет горожан депутатский корпус не позволит. Мы такие форматы не поддерживаем, и никогда не поддержим!».

По итогам обсуждений было принято решение продолжить работу по оптимизации расходов и увеличению доходной части, провести четкий анализ пассажиропотока и маршрутной сети, необходимости изменения класса транспорта. Кроме того, члены комиссии решили направить обращение главе города Перми об оценке работы профильного департамента.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах