Ежедневные расходы на транспорт мы порой не считаем – эти деньги «утекают» сквозь пальцы. Но покупка проездных позволяет сделать эти траты управляемыми и даже экономить средства.
В Перми прошёл круглый стол по внедрению тарифного меню, которое начнёт действовать с 10 января. Такое решение 16 октября приняла Пермская городская дума. Общественники, перевозчики и депутаты обсудили нововведения.
Почему это выгодно?
Первый заместитель главы администрации Перми Эдуард Хайруллин объяснил, что стало причиной повышения разовой оплаты проезда с 26 до 33 руб.
«Разрыв между доходами транспортной отрасли Перми и расходами сегодня составляет 2,2 млрд руб. При прежней цене проезда он увеличился бы до 3 млрд руб. Новый тариф был рассчитан с точки зрения экономической обоснованности: все расходы, связанные с содержанием транспорта, мы делим на объём реального пассажиропотока. По этим расчётам тариф должен был составить 35 руб.– тогда транспортная отрасль работала бы в ноль. Но мы оставляем льготы на проезд для разных категорий граждан и устанавливаем цену в размере 33 руб. Да и это лишь стоимость разовой поездки для людей, которые пользуются общественным транспортом редко. Для пассажиров, которые ездят регулярно, мы разработали тарифное меню с максимальными скидками», – говорит Эдуард Хайруллин.
Так, жители, которые ездят только два раза в день, смогут купить проездной на 40 поездок в месяц по цене 30 руб. за поездку. Система пересадок отменяется, но её компенсируют безлимитные проездные (891 руб. – на две недели, 1683 руб. – на месяц). Для тех, кто ездит по будням каждый день и делает пересадки, стоимость поездки составит 14,8-15 руб.
Дети до пятого класса будут ездить бесплатно, а для остальных школьников и студентов вводятся льготные проездные. Для учащихся, пользующихся пересадками, одна поездка обойдётся в 11,5 руб. А безлимитные льготные проездные на 3 и 12 месяцев позволят экономить до 35 % стоимости поездки. Кстати,многие регионы России уже давно перешагнули отметку в 33 руб. В Санкт-Петербурге, Москве и многих других городах стоимость разовой поездки на общественном транспорте очень высока.
«Проездные будут минимизировать затраты жителей на проезд. Серьёзный разрыв между оплатой разовой поездки наличными и проездным будет стимулировать пассажиров приобретать проездные билеты. Возрастёт собираемость платежей, а значит, повысится общая доходность», – говорит Хайруллин.
Какие преимущества?
Региональный координатор проекта «Крепкая семья» партии «Единая Россия» Ирина Ермакова рассказывает, что люди видят результаты транспортной реформы. Но и вопросы у них тоже есть.
«Нам пишут о положительных изменениях: обновлён автобусный парк, автобусы стали чище, появилась возможность зарядить телефон в транспорте, есть кондиционер и обогрев. Но порой автобусы на некоторых маршрутах приходится долго ждать, машины переполнены», – расказывает Ирина Ермакова.
Начальник департамента транспорта Перми Анатолий Путин пояснил, что подросший тариф позволит и далее обновлять транспортный парк.
«В ближайшие один-два месяц проанализируем ситуацию и определим свои возможности. Мы стремимся к рекомендуемой федеральным Минтрансом загрузке транспортного средства – до 60 %», – говорит он.
Заместитель председателя Пермской городской думы Максим Спиридонов уверен, что людей надо активно информировать о преимуществах нового тарифного меню.
«Сейчас безлимитный гражданский проездной на месяц стоит 2232 руб. А его новая цена – 1683 руб. Выгода очевидна. Сейчас человек покупает разовый билет и не замечает этих ежедневных трат. Но должна измениться психология. Необходимо приучиться к тому, что услуги транспорта – это запланированная трата. Покупать проездной должно войти в привычку. А наша задача – дать полную и всестороннюю информацию о том, какие выгоды несёт новое тарифное меню», – подытожил Максим Спиридонов.