368

По новому тарифу. С чем связано увеличение платы за проезд в Перми?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 47. АиФ-Прикамье 24/11/2021
С новым тарифным меню поездка в транспорте будет выгоднее, чем сейчас.
С новым тарифным меню поездка в транспорте будет выгоднее, чем сейчас. / Дмитрий Смирнов / АиФ

Повышение стоимости проезда в общественном транспорте – самая обсуждаемая тема в Перми в последние полторы недели. С чем связано увеличение платы?

Другая схема

На прошлой неделе на пленарном заседании Пермской гордумы депутаты утвердили новый тариф на проезд. Изменения вступят в силу с 10 января. С этого дня поездка в городском общественном транспорте (как и провоз багажа) будет стоить 33 руб.

Как пояснил первый замглавы администрации Перми Эдуард Хайруллин, действующая методика расчёта тарифов не очень эффективна.

«Сейчас финансирование зависит от объёма работы. Доход перевозчика складывается из средств городского бюджета. Методика не регулирует механизм установления единого тарифа на перевозку пассажиров на всех видах транспорта. Расчёт нового тарифа будут производить путём деления стоимости транспортной работы на фактический пассажиропоток», – рассказал он.

При таком раскладе проезд должен был вырасти до 37 руб. Председатель комитета по экономическому развитию Перми, депутат гордумы Арсен Болквадзе пояснил, что предложенный проект новой методики рассмотрели специалисты Управления экспертизы и аналитики и Контрольно-счётной палаты. У них были замечания. Эксперты предложили исключить из расчёта некоторые затраты. Арсен Болквадзе попросил поддержать изменение с учётом корректировок.

Депутат Геннадий Сторожев обратил внимание на то, что из-за сложной экономической ситуации, виновата в которой пандемия, стоит учитывать финансовое положение жителей. По его мнению, они не готовы к повышению цен. Парламентарий Илья Власов высказал предположение о том, что из-за новой методики расчёта тарифа может снизиться пассажиропоток, что отразится на доходах в бюджет. Он предложил более точно просчитать расходы перевозчиков, сохранить бесплатные пересадки и рассмотреть новую стратегию пассажирских перевозок. Большинством голосов депутаты утвердили новую методику. Но есть нюансы.

В чём выгода?

Во время пленарного заседания сделали перерыв, во время которого комитет по экономическому развитию предложил скорректировать стоимость, понизив её до 33 руб. Логика в том, что, несмотря на повышение цены на проезд, по новой методике пользоваться общественным транспортом будет выгоднее. Это произойдёт благодаря новому тарифному меню, которое позволит экономить. К примеру, минимальная стоимость одной поездки составит 11 руб. по льготным проездным и 21 руб. по обычным. Что касается проездных, то безлимитный билет на сутки позволит сэкономить 6 %, а на неделю – 10 %. При покупке проездного на 40 поездок будет действовать скидка 10 %, а на годовой безлимитный – 35 %. Бесплатные пересадки отменяются – на смену им придёт скидка 50 % на вторую поездку.

«Есть только два источника финансирования транспортной отрасли – бюджет и жители города. При дефиците бюджета, близком к предельному, говорить о дополнительных возможностях не приходится. Надо ориентироваться на экономически обоснованный тариф. Понимаю, что надо учесть и потребности населения. Поэтому принятие тарифа ниже обоснованного приемлемо. Но необходимо рассказывать жителям о тарифном меню, чтобы они могли пользоваться им и платить за поездку даже меньше, чем сейчас», – сказал председатель Пермской гордумы Дмитрий Малютин.

В итоге депутаты поддержали проект решения, предложенный после всех внесённых поправок. За проголосовали большинство депутатов.

«Депутаты приняли решение сразу по двум вопросам, касающимся городского общественного транспорта. Решения непростые. Однако они необходимы для сокращения дефицита бюджета ближайших лет. При использовании проездных документов в зависимости от выбранного тарифа стоимость одной поездки будет значительно ниже 30 руб. А для пассажиров некоторых льготных категорий проезд будет стоить менее 15 руб. Предполагается, что новое тарифное меню позволит людям экономить, если они будут пользоваться транспортом регулярно. Сейчас проездные есть у 5-6 % пассажиров, в перспективе востребованность тарифных планов может возрасти до 35 %», – считает депутат Максим Спиридонов.

Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Загрузка...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах