Теодор Курентиз вместе с оркестром musicAeterna провели в Перми открытый мастер класс на материале хореографической поэмы «Вальс» Мориса Равеля (12+).
Известное сочинение мастера-импрессиониста стало частью концертной программы Дягилев+.
Зрители мастер-класса смогли сами увидеть и оценить, как музыканты находят нужные интонации, достигают точности мелодических, ритмических, динамических нюансов, воплощающих замысел композитора и интерпретацию дирижера. Мастер-класс Теодора Курентзиса – одно из бесплатных событий просфетитльской программы фестиваля Дягилев+, на котором смогли побывать 800 человек.
«На фестивале Дягилев+ при поддержке генерального партнёра Сбера пермскому зрителю представлен проект Currentzis Lab. Он прошёл в формате очного мастер-класса на сцене Большого зала филармонии. Аудитория фестиваля получила редкую возможность узнать от Теодора Курентзиса, что он вкладывает в интерпретацию сочинения, и увидеть, как добивается воплощения своих идей вместе с музыкантами оркестра», – рассказала директор Дягилевского фестиваля Анна Касимова.
Теодор Курентзис дал мастер-класс для молодого дирижёра, участника хора musicAeterna Николая Мазаева. Мастер делился секретами дирижерской техники, работал с оркестром и давал ёмкие пояснения к исполняемым сочинениям для публики.
Особыми гостями стали воспитанники и педагоги Краевой музыкальной школы. После репетиции они встретились с музыкантами оркестра Musica Aeterna: скрипачкой Линой Вартановой и кларнетистом Никитой Вагановым.
«Банк не первый год поддерживает спецпроект Д+, который каждый раз становится ярким событием в культурной жизни нашего региона. Мы понимаем, насколько ценны инициативы, объединяющие современность и классические традиции. Особенное внимание заслуживает тот факт, что проект направлен не только на культурную составляющую, но и на образование. Лекции и мастер-классы, проведённые перед концертами, дали уникальную возможность зрителям глубже погрузиться в мир музыки, понять её язык и особенности исполнения. Благодаря подобным проектам, наш регион сохраняет свое уникальное музыкальное наследие и преумножает его, делая доступным для самой широкой аудитории», – сказала управляющий пермским отделением Сбербанка Анна Салеева.
В первый день фестиваля перед симфоническим концертом музыкальный критик и драматург Илья Кухаренко провёл лекцию «Респиги, Равель, Дягилев и другие». Он рассказал об особенностях языка композиторов «круга Дягилева», и о том, как их музыка предсказывала и формулировала язык кино.
Главным событием Дягилев+ в этом году стала новая программа оркестра musicAeterna, в которую помимо хореографической поэмы для оркестра «Вальс» вошли Вторая сюита из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля и симфоническая поэма «Пинии Рима» Респиги.