России нужен каждый. Под этим лозунгом проходила в нашей стране очередная перепись населения. Но пропаганда скрывает истину. История жизни Татьяны КАРПОВОЙ, жительницы города Перми, - пример полного отчуждения государства от человека.
Квартира в обмен на коров
Татьяна Аркадьевна живет в микрорайоне Висим, на улице Братьев Каменских. Её «жилой комплекс» - восемь с половиной соток и домишко в частном секторе. Поселившись три года назад на земле, Татьяна Карпова вернулась к истокам. Но здесь её настигло жестокое испытание.
Переехав в молодости в краевой центр из далёкого северного поселка Вая Красновишерского района, так и не смогла стать до конца городской.
Хотя очень старалась. Осваивала востребованные в городе профессии: плиточник на стройке, лифтёр, заточник деталей на заводе Свердлова. Сначала получила ведомственную комнатушку, потом перевезла мать в Пермь, и уже имела две комнаты с подселением, наконец въехала в отдельную квартиру на Садовом. Кажется, вот он - предел мечтаний мигранта из провинции. Но после тридцати лет борьбы за благоустроенную крышу над головой Татьяна Аркадьевна вдруг повернула на сто восемьдесят градусов.
Не построив личного счастья, похоронив родителей, она решила в корне изменить свою жизнь. Продала квартиру и купила домик с землёй в отдалённом районе краевого центра. И сразу обзавелась, только представьте себе, четырьмя коровами! Карпова вспоминает: «Мать с отцом всегда вели хозяйство: держали огород и скотину»…
Добро - от бомжей, подачка - от властей
Но в старой Мотовилихе, на Висиме, Татьяна Карпова выглядит белой вороной. Местные пролетарии подсобные хозяйства не держат и подозрительно поглядывают на новосёлку. Не прошло и двух месяцев, как на её хибарку какой-то завистник напустил «красного петуха». Дом гибнет. Хозяйке удаётся спасти документы и движимое парнокопытное имущество.
Другая на её месте от горя плюнула бы на всё, продала бы этих несчастных коров. Но не Карпова! В подполе сгоревшего дома она устраивает временное жилище для себя и для живности. Ей помогают, как ни странно, местные бомжи, среди которых - Александр Нагавицын, бывший «афганец», отмотавший двадцать лет колоний. Бездомные помогают бездомной: копают подвал, кладут пол и потолок. В этой землянке погорелица зимует. У неё шестнадцать квадратных метров, у бурёнок - двадцать. «Гостиную» и хлев разделяет деревянная перегородка.
На второе после пожара Рождество к ней нежданно-негаданно приходит слава. Журналисты одной из пермских телекомпаний узнают об её экстремальном существовании, на телевидении выходит сюжет. Землянка Карповой становится местом паломничества журналистов. Историю Татьяны узнает вся Россия – её транслируют Первый телеканал, НТВ, и даже Би-би-си. Резонирует! На беду откликаются люди. Причём даже не из Перми. Фермеры Ивановской области предлагают Татьяне Аркадьевне переехать к ним со всем скарбом. Мол, будут и дом, и хлев. Карпова отказывается. На переезд вместе со скотиной нужны огромные деньги. Откуда они?
Русская печь согреет
Но умирать отчаянная крестьянка- горожанка, конечно, не собирается. Пройдя огонь, воду и медные трубы, она считает себя не зависимой ни от кого. Нынешним летом Татьяна Аркадьевна собственными руками (строительный опыт пригодился) начала поднимать дом. Правда, маленький: всего двадцать четыре квадрата. Блок за блоком, кирпич за кирпичом, вот уже и цоколь готов. Подвела водопровод. Печь тоже сложила сама. Хорошая получилась печка, тёплая, не дымная. Теперь зимовать не страшно.
Завтра, как всегда, Татьяна Аркадьевна встанет в полседьмого с первыми висимскими воронами. Собаки Альма и Дик начнут скулить, а живность в хлеву терпеливо будет дожидаться хозяйку, пуская слюни. Получив утреннюю порцию, коровы Весна и Зорька, бык Малыш и тёлочка Ита выйдут за ворота. Пока снега нет, коровы должны пастись.
- Шевели копытами, - подгонит хозяйка неповоротливую скотинку.
Вечером, часам к восьми, личное стадо Карповой возвратится домой. Хозяйка затопит печку, согреет воду, подоит коров. На запах парного молока прибегут гулёны-кошки и подтянутся местные бомжи. Хозяйка угостит всех, ей не жалко.