Процесс по делу 64 пермских сутенеров произвел впечатление так и не разорвавшейся бомбы. Три года следствия, два года судебных заседаний; 64 обвиняемых, 34 пострадавших, в том числе вовлечённые в проституцию дети (!), а в итоге - 31 год лишения свободы на всех.
Два десятка осуждённых отделались штрафами, ещё двадцать человек получили условные сроки. К самому строгому наказанию – пяти годам лишения свободы приговорён один фигурант резонансного дела. Вклад восьми сотрудников секс-индустрии оценён сроками от трёх до четырёх с половиной лет. Система получила не урок, а укол - прививку, повышающую иммунитет.
Суд рассматривал эпизоды, имевшие место с 1999 по 2006 годы. Пока следователи писали 240 томов уголовного дела об организованной преступности, проститутки и сутенёры продолжали неорганизованно трудиться всё на той же «ниве». За последние пять лет секс-бизнес расцвёл и вышел на новый уровень. Нелегальные услуги как прежде рекламируются в легальных изданиях наравне с ремонтом мебели и грузоперевозками.
В рубрике «Досуг» пермские газеты объявлений вообще не публикуют ничего кроме предложения интим-приключений. Пока «крёстный отец» сутенёров сидел в СИЗО, на окраинах города и на заброшенных стадионах выросли десятки специализированных кемпингов. Номера для двоих, троих, четверых; с сауной, с душем или с биде. Кровати с водяным матрасом, кровати со встроенными джакузи, кровати увеличенной площади с шестом и кровати-полуторки эконом-класса для клиентов без претензий.
Как заметила омбудсмен Татьяна Марголина, в Пермском крае до сих пор нет ни одного реабилитационного центра или хотя бы приюта для женщин, ставших жертвами сутенёров. Даже теперь не стоит вопрос о создании таких социальных служб, хотя по данному делу 34 женщины были признаны пострадавшими, из них 8 подростков и трое малолетних.
Общество снисходительно к сутенёрам, к их товару наоборот пристрастно и жестоко. Не случайно обвиняемые ходатайствовали о рассмотрении дела коллегией присяжных. В результате сорок фигурантов по самой тяжёлой статье были оправданы. Они якобы не состояли в организованном сообществе.
Показательный процесс, проистекавший в закрытом режиме, показал, что сутенёр – профессия практически безопасная. Банда снова на воле. Впрочем, теперь этих людей следует, наверное, называть профессиональным сообществом.