Образ давался сложно: создать на лице видимость отёка удалось только с помощью сапожного крема чёрного цвета. Старую куртку облила дешёвым спиртным и уксусом и хорошенько по ней потопталась, а волосы вымазала растительным маслом. Конечно, на стопроцентного бомжа я не тянула. Скорее, меня можно было принять за алкоголичку со стажем. Образ довершили садовые обрезанные перчатки, грязные ногти и бутылка пива.
- Чё хотела-то?
Странный вопрос, и вообще - почему на «ты»? Продавцы не обратили на меня никакого внимания. Я отодвинула охранника в сторону грязной дланью и, шмыгая носом, пошла дальше - выбирать браслет. Оказывается, если на охрану правильно «наехать», она замолкает и тихо сидит в своём углу. Продавцы по-прежнему делали вид, что меня нет, и на просьбы продемонстрировать гранатовый гарнитур, инкрустированный чёрными бриллиантами, отвечали недоуменным выражением лица. Тогда я достала пачку тысячных купюр, пересчитала, сделала вид, что не хватает, и гордо вышла. Сами виноваты.
Пить надо дороже
Следующая цель - винный бутик. Тут работают дамы более вежливые, даже спросили: чем помочь? Между тем услышать название «Харди» от пропитой особы для девушки-консультанта было явной неожиданностью. Она долго смотрела на меня, открыв рот, а потом еле выдавила из себя: «А что это?» А это коньячный дом, которому почти сто пятьдесят лет. Наверное, у девушки питейный стаж меньше, чем у меня. После этого нелёгкая вынесла меня к витрине с элитными винами.
- Вы уверены, что вам нужно именно это вино? Это дорого, - сказал голос из-за спины.
- Ну, если у вас нет ничего лучше, - я обернулась к продавцу. Та стушевалась. А я взяла с полки бутылку и пошла к кассе. И купила бы, как пить дать, если бы администратор не подняла крика по поводу того, что наш фотограф Сергей Копышко решил меня поснимать. Не в музее, однако.
Главный куш мы сорвали в меховом салоне «Markoni Mala Mati».
- Вы шубу пришли покупать? - встретила меня вопросом продавец-консультант.
- Да.
Интересно, а что ещё здесь можно купить?
Спиной почувствовала, как напрягся охранник у двери. Если честно, я сама изрядно испугалась, но тут в магазин зашёл Сергей Евгеньевич.
- Мужчина, вы не хотите мне шубу купить? - спросила я.
- Девушка, вы по какому праву пристаёте к покупателю с такими непристойными предложениями?! - возмутилась дама-продавец.
Охранник дёрнулся было вывести меня из помещения, но вовремя одумался: уж больно отвратительно я выглядела, мало ли - лишай подхватит. Сергей Евгеньевич быстро отснял что нужно, и мы пошли к выходу. И тут охранника прорвало:
- Так, я не понял, что это сейчас было?! А ну стоять!
Мы тем временем вышли на крыльцо, где нас и догнали. Распахнув дверь, грозный страж быстро набрал номер охранного агентства «Цербер», чьим сотрудником он и являлся.
- Я сразу понял, как только эту шмару разукрашенную увидел, что что-то не так, - кричал мужчина в телефонную трубку. Следом последовала пара крепких матюков.
Очевидно, ГБР пообещала приехать, потому что охранник, чьё имя выяснить так и не удалось, встал возле нас на крыльце и высказал всё, что накипело за долгую жизнь. Я демонстративно села на ступеньки: хотят рекламу - получите. Прохожие смотрели на нашу троицу с неподдельным интересом. Через десять минут выяснилось, что ГБР никуда не поедет. Я расстроилась, что не получила по почкам, и мы ушли. Теперь бдительному стражу будет чем похвастаться дома.