По итогам прошедшего зимнего сезона работа коммунальных служб во многих российских регионах вызвала немало нареканий со стороны властей, экологов и простых жителей. Причиной всеобщего недовольства стали некачественные противогололедные материалы, использовавшиеся дорожными службами для борьбы со льдом на дорогах. Идя по пути экономии, в качестве основного реагента дорожники использовали обычную песко-соляную смесь с высоким процентным соотношением песка в ней. Однако песко-соляная смесь практически бесполезна в борьбе с гололёдом по нескольким причинам.
- Во-первых, соль, хотя и достаточно эффективна сама по себе, в составе песчано-соляной смеси не может растапливать лёд из-за песчаной составляющей.
- Во-вторых, соль способствует развитию коррозионных процессов и разрушает практически любые металлические поверхности, включая опоры мостов и кузовы автомобилей.
- В-третьих, техническая соль может содержать токсичные примеси, а песок – вызывать аллергические реакции и способствовать развитию заболеваний дыхательной системы.
- В-четвертых, растворённая соль, попадая в почву и затем кристаллизуясь, губит растения, блокируя им доступ к воде и питательным веществам, и чем выше содержание соли в почве, тем менее плодородной она является. Особенно это актуально в городских условиях, где места под парки и скверы отведено не так много.
- В-пятых, песок, которым так обильно посыпают городские улицы, затем не убирается и становится причиной образования грязи на дорогах и песчаных бурь в тёплое время года.
Альтернативой песко-соляной смеси могут стать современные многокомпонентные противогололёдные реагенты, содержащие так называемые ингибиторы коррозии, которые практически исключают риск возникновения коррозионных процессов, защищая автомобили и дорожную инфраструктуру. Кроме того, современные ПГМ обеспечивают качественную очистку дорожного покрытия и могут работать даже при экстремально низких температурах до -30 С и ниже. Ещё одним важным преимуществом новых реагентов является то, что они практ гоически не токсичны и полностью растворимы, поэтому никаких следов их применения не остаётся, что позволяет значительно улучшить экологическую ситуацию в тех городах, где они используются.
УЗПМ – Уральский завод противогололедных материалов - разрабатывает и поставляет многокомпонентные реагенты под брендами «Бионорд» и «Экосол», как универсальные, так и узкоспециализированные: для подъемов, тротуаров, мостов и др.
Разработки УЗПМ хорошо известны не только в России, но и в Европе, причём, европейскому потребителю даже лучше, чем российскому, ввиду того, что европейцы первыми оценили эффективность и высокую степень безопасности многокомпонентных реагентов, предпочтя их соли, которая до сих пор используется российскими дорожными службами. Продукция завода признана безопасной в соответствии со строгими европейскими стандартами и была высоко оценена властями Осло. Клининговые компании норвежской столицы заключили несколько договоров с российским производителем о поставках противогололёдных реагентов УЗПМ.
На правах рекламы
«Бионорд» расширяет границы. Где используют реагент из Прикамья?
Материал удалён по решению редакции
Пермякам предложили хранить стройматериалы на складе ПЗСП до весны
Что лучше - озонирование или хлорирование воды?
Прорывная стратегия для КУБа