По итогам прошедшего зимнего сезона работа коммунальных служб во многих российских регионах вызвала немало нареканий со стороны властей, экологов и простых жителей. Причиной всеобщего недовольства стали некачественные противогололедные материалы, использовавшиеся дорожными службами для борьбы со льдом на дорогах. Идя по пути экономии, в качестве основного реагента дорожники использовали обычную песко-соляную смесь с высоким процентным соотношением песка в ней. Однако песко-соляная смесь практически бесполезна в борьбе с гололёдом по нескольким причинам.
- Во-первых, соль, хотя и достаточно эффективна сама по себе, в составе песчано-соляной смеси не может растапливать лёд из-за песчаной составляющей.
- Во-вторых, соль способствует развитию коррозионных процессов и разрушает практически любые металлические поверхности, включая опоры мостов и кузовы автомобилей.
- В-третьих, техническая соль может содержать токсичные примеси, а песок – вызывать аллергические реакции и способствовать развитию заболеваний дыхательной системы.
- В-четвертых, растворённая соль, попадая в почву и затем кристаллизуясь, губит растения, блокируя им доступ к воде и питательным веществам, и чем выше содержание соли в почве, тем менее плодородной она является. Особенно это актуально в городских условиях, где места под парки и скверы отведено не так много.
- В-пятых, песок, которым так обильно посыпают городские улицы, затем не убирается и становится причиной образования грязи на дорогах и песчаных бурь в тёплое время года.
Альтернативой песко-соляной смеси могут стать современные многокомпонентные противогололёдные реагенты, содержащие так называемые ингибиторы коррозии, которые практически исключают риск возникновения коррозионных процессов, защищая автомобили и дорожную инфраструктуру. Кроме того, современные ПГМ обеспечивают качественную очистку дорожного покрытия и могут работать даже при экстремально низких температурах до -30 С и ниже. Ещё одним важным преимуществом новых реагентов является то, что они практ гоически не токсичны и полностью растворимы, поэтому никаких следов их применения не остаётся, что позволяет значительно улучшить экологическую ситуацию в тех городах, где они используются.
УЗПМ – Уральский завод противогололедных материалов - разрабатывает и поставляет многокомпонентные реагенты под брендами «Бионорд» и «Экосол», как универсальные, так и узкоспециализированные: для подъемов, тротуаров, мостов и др.
Разработки УЗПМ хорошо известны не только в России, но и в Европе, причём, европейскому потребителю даже лучше, чем российскому, ввиду того, что европейцы первыми оценили эффективность и высокую степень безопасности многокомпонентных реагентов, предпочтя их соли, которая до сих пор используется российскими дорожными службами. Продукция завода признана безопасной в соответствии со строгими европейскими стандартами и была высоко оценена властями Осло. Клининговые компании норвежской столицы заключили несколько договоров с российским производителем о поставках противогололёдных реагентов УЗПМ.
На правах рекламы