Примерное время чтения: 4 минуты
1232

Пермь закольцованная. Власти показали проект метро

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 45. АиФ-Прикамье 10/11/2021
Возвести транспортный пересадочный узел на Перми II должны к 2024 году.
Возвести транспортный пересадочный узел на Перми II должны к 2024 году. Правительство Пермского края

Наземное метро, строительство которого власти анонсируют с весны, наконец стало обретать конкретные очертания. На прошлой неделе на заседании правительства представили проект «Компактный город», который подразумевает создание маршрутов наземного метро и ТПУ.

И ноги сухими будут!

Губернатор Пермского края Дмитрий Махонин обратил внимание, что проект трудоёмкий и затратный. Но прорывной. По его мнению, именно за сложные, но перспективные задачи и надо сейчас браться.

«Проект направлен на то, чтобы создать пермскую транспортную агломерацию, связав районы Перми, пригород и города-спутники железнодорожным сообщением, по которому будут ходить «Ласточки», – уточнил Дмитрий Махонин.

В крае уже есть электричка от Перми до Краснокамска, возобновилось движение от Перми I до Перми II. Что теперь? Предварительная концепция предполагает открытие пяти маршрутов, включая кольцевое движение по левому и правому берегу столицы. Планируют создать 40 остановок и два новых ТПУ.

Министр транспорта Пермского края Андрей Алякринский рассказал, что это поможет разгрузить транспортную сеть в часы пик, сократить время пассажиров в пути, а также улучшить экологическую ситуацию. Для начала запустят «Ласточки» по Пермскому кольцевому маршруту (2021-2024 гг.). Чтобы это сделать, построят соединительные пути около станций Пермь-Сортировочная и Молодёжная. Вдоль набережной Камы (на отрезке от Перми I до Перми II) возведут остановочные комплексы. Также до 2024 г. должны построить два ТПУ. Один – на Перми II, второй – в Краснокамске. Впервые пермякам представили эскизный проект будущего ТПУ на железнодорожном вокзале. Красивый и с виду удобный. Дождались!

«Создание ТПУ предполагает реконструкцию существующего железнодорожного вокзала и возведение нового автобусного терминала со стороны ул. Строителей. Также планируется строительство высоких посадочных платформ, а железнодорожные перевозки «увяжут» с общественным транспортом», – рассказал Андрей Алякринский.

Одна из особенностей (актуальная для нашей изменчивой погоды) – принцип сухих ног. Как пояснил министр, это означает, что при пересадке с одного вида транспорта на другой пассажирам не придётся выходить из терминала на улицу. Возвести ТПУ на Перми II должны к 2024 г.

Второй этап создания пермской транспортной агломерации придётся на 2025-2030 гг. После появления кольцевого маршрута займутся запуском четырёх маршрутов: Пермь II – Закамск, Пермь II – Краснокамск, Пермь II – Ферма и Пермь II – Молодёжная – Банная Гора – Ляды (Пальники).

Рванём по диаметру

Начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников рассказал, что при создании пермского наземного метро в качестве удачного примера будут использовать опыт Москвы. В регионе организуют как кольцевое, так и диаметральное движение.

«Мы собираемся выбрать для наземного метро названия маршрутов с учётом истории и культуры края, чтобы они были узнаваемы и понятны для жителей и гостей города. По аналогии с Москвой, где у каждого маршрута есть своё название», – сказал Иван Колесников.

Пока же маршруты именуют рабочими названиями – пермскими диаметрами. Главным станет Пермское центральное кольцо протяжённостью 47 км. Оно свяжет правый и левый берег краевой столицы.

Пермский диаметр 1 протяжённостью 61 км свяжет Краснокамск и Голованово. Сейчас ориентировочное время в пути по нему – полтора часа, но его планируют сократить. Пермский диаметр 2 подразумевает сообщение между ст. Оверята и ст. Ферма. Примерное время в пути – один час. Пермский диаметр 3 – это сообщение Ферма – Лёвшино. По словам Ивана Колесникова, на кунгурском направлении интервал между электричками в часы пик будет 60 минут, а на направлении Пермь II – Лёвшино – 14 минут.

Власти поясняют: пока всё это – предполагаемая концепция. В зависимости от потребностей и изучения логистики, а также пробных запусков электричек всё может корректироваться.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах