Букет причин
В 2013 г. депутаты краевого Заксобрания утвердили концепцию долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Пермском крае на 2013-2020 гг.». Она должна помочь снизить уровень смертности на дорогах.
За два года сделали немало: провели несколько акций по безопасности на дорогах, запустили Центр управления движением, создали систему оказания первичной травматологической помощи пострадавшим при ДТП. Однако движение на дорогах остаётся небезопасным. В перечне нарушений - превышение скорости, переезд перекрёстков не по правилам, управление машиной в нетрезвом виде и т. д.
Резко увеличилось за последние несколько лет и число аварий с участием общественного транспорта. То очередной «бешеный автобус» бороздит пермские улицы, то таранит машины «бешеный трамвай»…
Но не надо забывать, что ответственность за ДТП несут все участники дорожного движения. К примеру, в 2013 г. по вине пешеходов произошло 779 аварий, в которых погиб 121 человек.
– ДТП бывают разные. Нельзя однозначно утверждать, кто виноват - пешеход или водитель. Необходимо всем участникам движения считаться друг с другом. Водитель должен быть внимательным и ездить с разумной скоростью, а пешеход - беречь себя, - уверен Владимир КОРСУН, депутат Законодательного собрания Пермского края, заместитель руководителя фракции КПРФ.
Ещё одна причина многочисленных аварий - плохие дороги. Мало того, что в последнее время движение транспорта усугубляется погодными условиями, так ещё и дороги оставляют желать лучшего. Ещё одна ложка дёгтя - увеличение машин на дорогах. За последние десять лет число автомобилей на душу населения в крае увеличилось более чем в полтора раза.
Дело каждого
Эксперты дают неутешительные прогнозы: в условиях массовой автомобилизации ожидать заметного снижения ДТП не стоит. Поэтому выход остаётся один - уменьшать ущерб от автомобильных аварий.
– Чтобы сократить количество смертельных исходов во время ДТП, решать проблему надо комплексно и системно, – считает депутат. – Здесь должны работать и Министерство общественной безопасности, и Минздрав, и Минтранс, и Министерство образования и науки. В первую очередь нужно повышать уровень культуры поведения участников дорожного движения, активно пропагандировать безопасность на дорогах.
Повышение дисциплины на дорогах, качество дорожной инфраструктуры, грамотная организация движения, качественное и оперативное оказание медицинской помощи пострадавшим - всё это, по мнению Владимира Корсуна, первоочередные задачи в решении проблемы высокой смертности при ДТП.
А вот увеличение штрафов за нарушение ПДД печальную ситуацию не исправит.
– Это уже пройденный этап: повышение штрафов ничего не даёт, всё равно нарушают. Кстати, при определённых обстоятельствах их суммы можно уменьшить, причём очень существенно. А в некоторых случаях налогоплательщик вообще может быть освобождён от ответственности. Проблема тут куда глубже, а потому решать её надо не сдирая с народа лишние деньги, а помогая ему.